Резолютивная часть оглашена
10.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по ремонту тротуарного покрытия, прорезиненного покрытия на детской площадке, восстановлению покрытия велодорожки, устройству дорожек из тротуарной плитки, тротуарного покрытия вокруг скейт площадки, перекладке тротуарной плитки пошаговой дорожки, монтажу МАФ и устройству наружного освещения (извещение N 0842300004021000325; начальная (максимальная) цена контракта - 8 999 921,87 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по ремонту тротуарного покрытия, прорезиненного покрытия на детской площадке, восстановлению покрытия велодорожки, устройству дорожек из тротуарной плитки, тротуарного покрытия вокруг скейт площадки, перекладке тротуарной плитки пошаговой дорожки, монтажу МАФ и устройству наружного освещения (извещение N 0842300004021000325; начальная (максимальная) цена контракта - 8 999 921,87 руб.).
Из жалобы ИП Гарьковенко Ф.В. следует, что Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Представитель Заказчика представил письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 2(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что Заказчик не установил в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства N 99. Довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией не установлено, что на участие в аукционе было подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Предписание не выдать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты закупки;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 сентября 2021 г. N 794-14983-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021