Резолютивная часть оглашена
09.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Фармсклад N1" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N1" (извещение N 0142200001321018158, начальная (максимальная) цена контракта - 3 705 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармсклад N1" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о допуске завки общества к участию в электронном аукционе неправомерно, поскольку заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Уполномоченный орган, Заказчик против доводов Заявителя возражают, указывают на правомерность принятого решения, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0142200001321018158 от 26.08.2021, размещенному на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru и единой информационной системе в сфере закупок победителем электронного аукциона было признано ООО "Фармсклад N 1", предложившее наименьшую цену контракта 3 149 250,00 руб. Согласно указанному протоколу заявка ООО "Фармсклад N 1" соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию к поставке требуется лекарственный препарат МНН Эпоэтин бета (раствор для внутривенного и подкожного введения) в дозировке 2000 МЕ/мл.
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка, концентрация |
Фасовка |
Упаковка |
Дополнительный показатель* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Эпоэтин бета |
раствор для внутривенного и подкожного введения |
2000 МЕ/мл |
|
|
|
СМ3;^МЛ |
7800.0000 |
В первой части заявки ООО "Фармсклад N 1" предложил к поставке препарат со следующими характеристиками:
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Кол-во упаковок |
Наименование производителя товара |
Страна происхождения |
Эпоэтин бета |
Бинокрит* |
раствор для внутривенного и подкожного введения |
2000 МЕ/мл |
1 мл - шприцы, N6 / в комплекте с шток-поршнем, иглой инъекционной с защитным колпачком пачки картонные |
СМ3;^МЛ |
7 800 |
1 300 |
АйДиТи Биологика ГмбХ, Германия |
Цифровой код - 276, краткое наименование - ГЕРМАНИЯ, полное наименование - Федеративная Республика Германия, буквенный код (альфа-2) - DE, буквенный код (альфа-3) - DEU |
Комиссией Самарского УФАС России при изучении заявки ООО "Фармсклад N 1" установлено, что в заявке предложен лекарственный препарат МНН Эпоэтин альфа, что не соответствует техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО "Фармсклад N 1" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанный допуск не обоснован.
Указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно допуска заявки общества не обоснована и не соответствует действительности, в связи с чем, имеются основания для пересмотра решения аукционной комиссии.
В действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармсклад N1" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 сентября 2021 г. N 777-14981-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021