Резолютивная часть оглашена
13.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А. Казанцевой, главного государственного инспектора отдела контроля закупок УФАС России Ю.А. Королевой,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Управления Федеральной службы приставов по Самарской области об ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона по объекту "Оказание услуг по оценке арестованного имущества должников в рамках исполнительного производства для дальнейшей реализации" (извещение N 0342100020821000027, начальная (максимальная) цена контракта - 880 000,00 руб.).
в присутствии представителей: от Заказчика - Растопшина Н.Ю. (доверенность), от Участника закупки - на рассмотрение не явились, ходатайство не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы приставов по Самарской области о включении сведений об ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" признано уклонившимся от заключения контракта по причине несвоевременного подписания контракта участником закупки в установленные законом сроки. В связи с этим 16.08.2021 г. ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на основании чего Заказчиком были направлены сведения об обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
21.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по оценке арестованного имущества должников в рамках исполнительного производства для дальнейшей реализации".
Электронный аукцион проведен на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
04.08.2021 г. по результатам проведенной процедуры аукциона победителем было признано ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" с ценовым предложением в 1 012 22,58 руб.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
21.07.2021 г. Заказчик направил проект контракта ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" для подписания.
11.08.2021 г. от ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" поступило платежное поручение N 14 на сумму 88 000 руб., что соответствует размеру, предусмотренному документацией о закупке, а также направило подписанный со своей стороны проект контракта.
При проверке документов Заказчиком было установлено, что победителем не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе (в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Учитывая изложенное, 16.08.2021 г. было принято решение о признании ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, у Комиссии имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Указанный правовой подход неоднократно обозначался Верховным Судом Российской Федерации, в частности, по делам А33-6966/2017, А40-51204/2015 и др.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СПЕЦДЕТАЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии А.С.Корчагина
Ю.А.Королева
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 сентября 2021 г. N РНП-63-307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021