Резолютивная часть оглашена
10.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Технологии и решения" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме по объекту закупки: оказание услуг по монтажу и пусконаладочным работам системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением с использованием оборудования и материалов исполнителя для нужд ФКУ ИК- 5 УФСИН России по Самарской области (извещение N 0342100011721000017, начальная (максимальная) цена контракта - 942 523, 07 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Технологии и решения" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО "Технологии и решения" в регламентированные сроки не подписал проект контракта, в связи с чем Заказчик направил сведения об участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
29.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0342100011721000017 о проведении Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0342100011721000017 от 06.08.2021 г. заявка на участие в аукционе ООО "Технологии и решения", была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Участник электронного аукциона ООО "Технологии и решения" признан победителем указанного аукциона.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО "Технологии и решения" проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не предоставило.
В связи с изложенным, Заказчиком 24.08.2021 г. оформлен протокол признания ООО "Технологии и решения" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Объективных причин, свидетельствующих о добросовестном намерении ООО "Технологии и решения" заключить контракт с Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" не установлено.
Вместе с тем, представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта.
Уклонение от заключения Контракта без объективных причин свидетельствует о его недобросовестности.
Заказчик в результате действий ООО "Технологии и решения" лишился того, на что рассчитывал при проведении Аукциона, а именно, заблаговременно определить поставщика услуг по монтажу и пусконаладочным работам системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением с использованием оборудования и материалов исполнителя.
Следовательно, недобросовестность ООО "Технологии и решения" по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта как победителя Аукциона выразилась в неподписании Контракта.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении предпринимателем своих обязанностей по подписанию контракта.
Кроме того, ранее в отношении ООО "Технологии и решения" в адрес направлялись обращения о рассмотрении вопроса о включении сведений в РНП. Более того, ранее, сведения об ООО "Технологии и решения" были неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Технологии и решения" (ИНН 5812009197, ОГРНИП 1205800008534, адрес регистрации: 442310, Пензенская область, Городищенский район, город Городище, Московская улица, дом 17, в реестр недобросовестных поставщиков, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе Токорев Павел Вячеславович ИНН: 581202568508 в реестр недобросовестных поставщиков*;
2. Исключить информацию об ООО "Технологии и решения" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-285 от 10.09.2021 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
24.08.2021 |
27.08.2021 |
06.09.2021 |
5 |
06.09.2021 |
13.09.2021 |
10.09.2021 |
0 |
15.09.2021 |
15.09.2021 |
0 |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 сентября 2021 г. N РНП-63-285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021