Резолютивная часть оглашена
14.09.2021 г. г. о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Уралмедснаб 18" на действия аукционной комиссии при проведении закупки по объекту: поставка медицинского оборудования (извещение N 0142200001321018513; начальная (максимальная) цена контракта - 1 010 198,00 руб.).
в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралмедснаб 18" на действия заказчика при проведении закупки по объекту: Поставка медицинского оборудования.
ООО "Уралмедснаб 18" считает, что Заказчиком не применены положения приказа N 126 н. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021 г. N0142200001321018513-3 победителем электронного аукциона признано ООО ФИРМА "ИНВЕРСИЯ", предложившее наименьшую цену контракта 767 750 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 24 Информационной карты об электронном аукционе установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
В извещении о проведении указанного аукциона установлено преимущество: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15%.
Согласно пункту 2(1) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств- членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска в соответствии с приказом N126н.
В соответствии с пунктом 1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
А) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного которых является иностранное государство) за исключением государств- членов Евразийского экономического союза);
Б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств- членов Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N126н положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство ( за исключением государств- членов Евразийского экономического союза).
Анализ заявок участников электронного аукциона показал, что все участники предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация и Федеративная Республика Германия.
Таким образом, в рассматриваемом случае применение 15% понижающего коэффициента к цене, предложенной победителем аукциона невозможно в силу подпункта "в" пункта 2 Приказа N 126 н.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу: ООО "Уралмедснаб 18" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 сентября 2021 г. N 798-14985-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021