Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Апатитско-Кировская центральная городская больница'' Чернышова А.И., Маковеевой Е.В., Широковой Н.Ю.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Ульяновской А.А.,
ООО "Айко-Петербург" - Прокофьева М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Айко-Петербург" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Кроватей медицинских (0149200002321005529) и в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ГОБУЗ ''Апатитско-Кировская центральная городская больница'' (далее по тексту - Заказчик) проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Из существа жалобы следует, что ООО "Айко-Петербург" была подана заявка на участие в торгах, Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Общества. Заявитель считает, что отклонение его заявки необоснованно. Также, по мнению Общества, Комитетом по конкурентной политике Мурманской области нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в непредставлении разъяснений Обществу на поданный запрос.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена посредством сервиса видеоконференцсвязи.
25.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".
Уполномоченный орган - Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки - Поставка кроватей медицинских.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.09.2021 08.00.
Относительно довода, что Комитет по конкурентной политике Мурманской области не направил Обществу разъяснения положений документации об электронном аукционе установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 30.08.2021 08.00.
Запрос на разъяснение положений документации поступил от Заявителя 30.08.2021 в 12:48.
Таким образом, в связи с тем, что Обществом был нарушен срок подачи запроса разъяснений положений документации, Комитет по конкурентной политике правомерно не разместил разъяснения.
Жалоба в этой части признается необоснованной.
Комиссией Мурманского УФАС также рассмотрен вопрос правомерности действий Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества.
В соответствии с протоколом N 6557/1/21 от 02.09.2021 заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "Айко-Петербург" отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1, подпунктами "а", "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 4.1. раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Длина общая, мм" установлено значение показателя: "Не менее 2050 Не более 2100", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое находится между минимальным и максимальным значением или равно минимальному или максимальному значению, установленному заказчиком.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 110460143 по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Длина общая, мм" указано: "2220", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Каркас кровати изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым покрытием, сечение, мм" установлено значение показателя: "Не менее 70x30", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 110460143 по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Каркас кровати изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым покрытием, сечение, мм" указано: "50x50", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Толщина металла ложа, мм" установлено значение показателя: "Не менее 1,2", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова "не менее" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 110460143 по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Толщина металла ложа, мм" указано: "0,8", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, Единая комиссия Комитета по конкурентной политике Мурманской области правомерно отклонила заявку ООО "Айко-Петербург".
Довод Общества, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе также не нашел своего подтверждения.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе гласит, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик применил позицию КТРУ 32.50.50.190-00002379 - Кровать больничная. Характеристики, установленные в описании объекта закупки не по КТРУ обоснованы Заказчиком в установленному порядке.
ООО "Айко-Петербург" в поданной жалобе также ссылается на нарушение со стороны Заказчика статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, что под характеристики, заявленные в техническом задании подходит товар только одного производителя.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айко-Петербург" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кроватей медицинских (0149200002321005529) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 сентября 2021 г. N 051/06/106-651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021