Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителя ФГУП "Атомфлот" Самотаева Ю.М., представителей ООО "НАУЧНО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР "АУДИТОР-Ч" Иванова Л.И., Гарипова И.Р., представителей ООО "ФБК" Понамаревой Н.Г., Кулакова А.В., Коныгина Д.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР "АУДИТОР-Ч" на действия Единой комиссии ФГУП "Атомфлот" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) - Оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам (РСБУ) (номер извещения 0549100000221000001) и в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ФГУП "Атомфлот" проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Общество с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР "АУДИТОР-Ч" не согласившись с действиями Единой комиссии ФГУП "Атомфлот" в части определения победителя торгов обратилось в Мурманское УФАС с жалобой. Заявитель полагает, что заявка ООО "ФБК" должна была быть отклонена Единой комиссией Организатора торгов по причине того, что состоит в международной сети аудиторских организаций и, следовательно, не соответствует ограничениям установленным Постановлением Правительства от 19.04.2021 "Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена посредством сервиса видеоконференцсвязи.
09.08.2021 ФГУП "Атомфлот" на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении конкурса.
Заказчик: Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП "Атомфлот").
Номер закупки: N 0549100000221000001
Наименование закупки: Оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам (РСБУ).
Закупка проводится за счет собственных средств Заказчика в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями части частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии у участника Закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В ходе рассмотрения заявок участников Закупки закупочной комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок участников Закупки ООО "ФБК" и ООО "НКЦ "Аудитор-Ч" требованиям конкурсной документации.
У закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО "ФБК" не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации. В составе конкурсной заявки ООО "ФБК" предоставило Заказчику декларации, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в конкурсной документации. В соответствии с требованиями конкурсной документация ООО "ФБК" в составе заявки представлена копия действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности "Совершенно секретно" N 35118 от 07 октября 2020 г., сроком действия до 07 октября 2025.
Также необходимо отметить, что согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 622 "Об ограничениях на предоставление информации и документации аудиторской организации, индивидуальному аудитору" (далее -Постановление N 622), в случае если аудируемое лицо включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, то такое аудируемое лицо либо лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, оказываемых этому аудируемому лицу, не предоставляет аудиторской организации, находящейся под прямым или косвенным контролем иностранного гражданина, лица без гражданства, иностранного юридического лица, международной компаний либо входящей в одну группу лиц с иностранным гражданином, лицом без гражданства, иностранным юридическим лицом, международной компанией, индивидуальному аудитору соответствующую информацию.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, Заказчик включен в перечень стратегических предприятий, для которых установлен особый режим процедуры банкротства.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", утверждено Положение о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - реестр). В соответствии с п. 3 Положения, реестр ведется Министерством промышленности и торговли РФ.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.04.2014 N 758 "Об утверждении перечня организаций оборонно-промышленного комплекса", утвержден соответствующий перечень организаций оборонно-промышленного комплекса. ФГУП "Атомфлот" в данном перечне отсутствует.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие Заказчика в сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса, требования Постановления N 622 на него не распространяются.
Жалоба Общества признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР "АУДИТОР-Ч" на действия Единой комиссии ФГУП "Атомфлот" при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) - Оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам (РСБУ) (номер извещения 0549100000221000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 сентября 2021 г. N 051/06/106-660/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021