Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кислицина Дмитрия Аркадьевича (вх.N 014799) (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортировке отходов медицинских класса В (изв. N 0356500003821000186) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 03.09.2021 N 010624-21) рассмотрение жалобы было назначено на 07.09.2021 в 09:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 14:00 ч. 09.09.2021 с целью анализа доводов жалобы, аукционной документации и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон. Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2021 г.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500003821000186 ГБУЗ ПК "Пермская центральная районная больница" (далее - Заказчик) проводится аукцион в электронной форме на оказание услуг по транспортировке отходов медицинских класса В.
В соответствии с извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.09.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком необоснованно проводится закупка указанных услуг, при наличии действующего контракта, который ранее был заключен по результатам закупки по извещению N 0156200009921000355. Также Заявитель указывает на возможные нарушения при обосновании НМЦК.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, объектом закупки является оказание услуг по транспортировке отходов медицинских класса В. Подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Согласно приложению N 1 к техническому заданию, Заказчику необходимо оказание услуг по транспортировке медицинских отходов из стационаров, расположенных по адресам:
Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул.Октябрьская,9;
Пермский край, Пермский район, пгт. Юго-Камский, ул.Советская, 159.
Комиссией установлено, что ранее, по результатам совместной закупки по извещению N 0156200009921000355 Заказчиком был заключен контракт N 0156200009921000355-C (от 03.08.2021), срок исполнения которого установлен до 30.11.2023, предметом которого также являлось оказание услуг по транспортированию медицинских отходов, в том числе, класса В из указанных выше стационаров Заказчика.
Необходимость проведения новой закупочной процедуры Заказчик объясняет резко возросшим объем отходов класса В в связи с перепрофилированием коечного фонда (организацией с 26.06.2021 г. отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19) в стационаре по адресу: Пермский край, с. Култаево, ул. Октябрьская 9 (приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 25.06.2021 N 34-01-05-658) на 160 коек, а также организацией с 31.07.2021 г. отделения по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 на 60 коек, расположенных по адресу: Пермский край, п. Юго-Камский, ул. Советская, д. 159 (приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 29.07.2021 N 34-01-05-815).
Указанные обстоятельства квалифицируются Заказчиком как обстоятельства, связанные с распространением новой инфекции и как обстоятельства непреодолимой силы, и связываются с мерами, требуемыми в связи с введением режима повышенной готовности.
Поскольку для Заказчика перепрофилирование стационара, вызвавшее увеличение объемов медицинских отходов, является незапланированным, Заказчик не имел возможности рассчитать объемы требуемых к транспортировке отходов для приобретения услуг по их транспортировке в рамках проводившейся ранее совместной закупке по извещению N 0156200009921000355, а также не имеет возможности рассчитать требуемый объем в рамках настоящей закупки, поскольку заполнение стационара непостоянно и варьируется в зависимости от маршрутизации пациентов.
В этой связи, у Заказчика вскоре окажется исчерпанным объем услуг, приобретенный в рамках объявленной ранее закупки, в связи с чем возникает потребность проведения очередной закупки услуг по транспортировке медицинских отходов.
Комиссия также отмечает, что исходя из положений Закона о контрактной системе, определение объекта закупки Заказчиком осуществляется самостоятельно, исходя из имеющейся потребности.
Таким образом, доводы жалобы заявителя о необоснованной закупке услуг, при наличии действующего контракта, признаются Комиссией необоснованными.
В части доводов Заявителя о возможных нарушениях при обосновании НМЦК по рассматриваемой закупке, Комиссия отмечает следующее.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В отношении Заказчика полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Пермского края.
Следовательно, данный довод жалобы Комиссия оставляет без рассмотрения.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кислицина Дмитрия Аркадьевича (вх.N 014799) на действия ГБУЗ ПК "Пермская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по транспортировке отходов медицинских класса В (изв. N 0356500003821000186) необоснованной.
2. Передать жалобу для рассмотрения по подведомственности в Министерство финансов Пермского края в части доводов, указывающих на возможное нарушение положений Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021