Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фин Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Насосы инфузионные) (изв.N 0356200005121000395),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005121000395 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Насосы инфузионные).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 584 636,50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.09.2021 г.
Заявитель полагает, что совокупности характеристик Технического задания соответствует товар единственного производителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание", в приложении N 3 "Проект контракта".
Согласно Техническому заданию к поставке требуется насос инфузионный эластомерный соответствующая позиции КТРУ 32.50.50.190-00000953. Комиссией установлено, что описание характеристик в позиции КТРУ отсутствует. Таким образом, условие для применения п. 4 Правил отсутствует, следовательно, Заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках.
Так, в частности, насос инфузионный эластомерный должен обладать следующими характеристиками:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Обоснование необходимости использования дополнительных показателей, при описании объекта закупки |
Номинальный объем |
не менее 250 не более 270 мл |
в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата |
Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, |
препятствующим обратному току препарата. |
обеспечивает безопасное и легкое наполнение насоса |
В письменных пояснениях Заказчик указал, что характеристикам Технического задания соответствует как минимум два производителя насосов: ООО "Б.Браун Медикал" (Германия), "Нипро Корпорейшн" (Япония). Также в адрес Комиссии Заказчиком была представлена сводная таблица-соответствия и каталог "Нипро Корпорейшн".
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в адрес официального дистрибьютора компании "Нипро Корпорейшн" ООО "ТехноМедСервис" был сделан запрос (исх.N 010756-21 от 07.09.2021 г.), с просьбой пояснить соответствуют насос инфузионный, производства "Нипро Корпорейшн" требованиям Технического задания. Вместе с тем, ответ на запрос в адрес Комиссии не поступил.
Вместе с тем, согласно представленному каталогу "Нипро Корпорейшн" насос инфузионный эластомерный Surefuser может поставляться в объемах 50, 100, 250 мл. Также согласно схематическим изображениям насоса Surefuser отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном.
В дополнениях к жалобе Заявитель указал, что по его данным официальное представительство "Нипро Корпорейшн" на территории Российской Федерации не работает, в связи с чем поставка продукции "Нипро Корпорейшн" невозможна. В доказательство этого факта Заявителем были представлены письма ООО "Эталонмед", ООО "ГиО Маркет", "Стерильно.com" о невозможности поставить насос инфузионный эластомерный Surefuser, производства "Нипро Корпорейшн".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Комиссия отмечает, что в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках Заявителем не представлены доказательства в подтверждение обоснованности довода жалобы. Кроме того, Заявителем не отрицается соответствие продукции "Нипро Корпорейшн" требованиям Технического задания.
Также Комиссия обращает внимание, что отсутствие необходимых к поставке товаров у ООО "Эталонмед", ООО "ГиО Маркет", "Стерильно.com" не может свидетельствовать об отсутствии необходимых к поставке товаров у других участников рынка. Довод Заявителя о невозможности поставить товары компании "Нипро Корпорейшн" в связи с закрытием официального представительства "Нипро Корпорейшн" на территории Российской Федерации отклоняется, поскольку участники товарного рынка свободны в праве заключения контрактов напрямую с компаниями-производителями.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что требованиям Технического задания соответствуют как минимум два товара, различных производителей. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фин Групп" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Насосы инфузионные) (изв.N 0356200005121000395) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 сентября 2021 г. N 014893/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021