Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Китаевой И.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Московской И.Т., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией муниципального района "Читинский район" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт магистральных сетей тепловодоснабжения с. Маккавеево" (реестровый N 0191300020421000047),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика (о дате, времени и месте извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2021 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на нарушение требований Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком предоставлены письменные объяснения согласно которым, с доводами заявителя не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки N0191300020421000047. В ходе проверки установлено следующее.
27.08.2021 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт магистральных сетей тепловодоснабжения с. Маккавеево" (реестровый N 0191300020421000047).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 811 960, 00 рублей.
Согласно протоколу от 06.09.2021 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Согласно протоколу от 07.09.2021 одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Вопреки доводам заявителя, заказчиком в пункте 10.1.3 проекта контракта, установлена ответственность в случае неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установленные заказчиком требования, включенные в закупочную документацию, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, в том числе и для ООО "СТИГМАТРАНС". Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб антимонопольным органом должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, ООО "СТИГМАТРАНС" не приводит доводов и не представляет доказательств, подтверждающих реальность своих намерений, способность выполнить работы, являющиеся предметом закупки (в том числе не представлены сведения о наличии какого-либо опыта выполнения работ сопоставимого характера, в том числе по гражданско-правовым договорам, в том числе за иные временные периоды).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Горбунова
Члены комиссии И.С. Китаева
И.Т. Московская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 сентября 2021 г. N 04-03-4873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021