Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - главного специалиста-эксперта Д.А. Суглобовой, старшего государственного инспектора А.В. Меньшиковой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПТГ Логус" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - заказчика) при проведении электронного аукциона "Приобретение весов лабораторных для оснащения научной лаборатории "Защита леса" в рамках реализации проекта "Фундаментальные основы защиты лесов от энтомо- и фитовредителей в Сибири" FEFE-2020-0014", номер извещения 0319100031921000075, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПТГ Логус" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100031921000075.
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу назначенного на 10.09.2021, присутствовал представитель заказчик.
Общество на рассмотрение жалобы по существу своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что заказчик при составлении аукционной документации допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик до рассмотрения жалобы предоставил пояснения по доводам жалобы, в которых не согласился с доводами жалобы. Заказчик полагает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку весов лабораторных для оснащения научной лаборатории "Защита леса" в рамках реализации проекта "Фундаментальные основы защиты лесов от энтомо- и фитовредителей в Сибири" FEFE-2020-0014.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является поставка весов лабораторных. В Приложении N 1 к Информационной карте "Техническое задание" заказчик указал наименование товара и технические характеристики позволяющие установить эквивалентность товара.
Одна из позиций товара подлежащей поставки является:
N п/п |
Наименование товара |
КОД ОКПД-2 |
Технические характеристики товара |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Весы лабораторные AND EK-2000i или эквивалент |
28.29.31.115-00000003 |
Тип - электронные Наибольший предел взвешивания - Наименьший предел взвешивания - Дополнительные характеристики: Дискретность - не менее 0,1г Тип дисплея - жидкокристаллический с подсветкой, высота символов - не менее 16 мм Время взвешивания - не более 2 секунд Источник питания - от сети 220 В, 50 Гц через адаптер. Потребляемая мощность - не более 12 Вт Условия эксплуатации: -диапазон рабочих температур, °C от -10 до +40 -относительная влажность воздуха, % - <85 |
необходимы для определения массы сыпучих и жидких веществ или предметов при проведении научных исследований |
шт. |
1 |
Проведя анализ товара и технических характеристик позволяющих определить эквивалентность товара, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик указывает, что его потребности соответствует "Весы лабораторные AND EK-2000i", а также прописывает технические характеристики для определения эквивалентности товара, который может, предложит участник закупки. На рассмотрении жалобы представитель заказчика также указал что потребностью заказчика является товар "Весы лабораторные" с техническими характеристиками указанными в документации, одним из которых является диапазон рабочих температур, °C от -10 до +40.
Так заказчик указывает, что весы лабораторные должны отвечать следующим условиям эксплуатации "диапазон рабочих температур, °C от -10 до +40".
Производителем весов лабораторные AND EK-2000i является компания ЭЙ энд ДИ, Япония (A&D Company, Limited) согласно руководству по эксплуатации (технический паспорт) диапазон рабочих температур является "°C от +10 до +30". Информация о рабочем диапазоне температур содержится в пункте 17 руководства по эксплуатации в таблице 2.
Из указанных выше положений следует, что заказчик указал марку товара "Весы лабораторные AND EK-2000i" и указал технические характеристики которые превышают его технические характеристики, определенные производителем, соответственно "Весы лабораторные AND EK-2000i" не соответствуют по техническим характеристикам установленным заказчиком.
Красноярское УФАС России обращает внимание указание описания объекта в том виде в котором оно представлено в Техническом задании делает невозможным надлежащее исполнение по контракту - поставку товара, соответствующего положениям аукционной документации, так как при поставке товара "Весы лабораторные AND EK-2000i" заказчик не сможет принять данный товар в связи с тем, что он не будет соответствовать техническим характеристикам указанным в документации и заявке победителя закупки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание спорной товарной позиции составлено Заказчиком таким образом, что невозможно определить потребность заказчика в товаре с теми или иными характеристиками, в чем усматривается нарушение статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПТГ Логус" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.А. Суглобова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 сентября 2021 г. N 024/06/105-2278/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021