Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
<_><_><_>
В присутствии (лично):
<_>
В отсутствие: РОО "Общественный контроль";
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-764/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
30.08.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО "Вятский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и электронных сертификатов доступа в вэбслужбам (извещение N 0340100006221000003).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении требования об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом от 17.05.2021 N 1346-02-06.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 09.09.2021 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик пояснил, что информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) была сформирована и направлена в Федеральное казначейство 17.05.2021 г. одновременно с направлением информации и документов. Контроль в Федеральном казначействе указанная информация прошла и размещена 18.05.2021 г., что подтверждается информацией из ЕИС. Требование об оплате пени в виде отсканированного документа размещено Заказчиком по собственной инициативе одновременно с размещением информации об оплате Исполнителем неустоек (штрафов, пеней) 02.06.2021 г. Просил признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.02.2021 г. в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и электронных сертификатов доступа в вэбслужбам (извещение N 0340100006221000003).
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов (далее - Правила N 1084).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и Правилами N 1084 размещению в реестре контрактов подлежит информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 17.05.2021 N 1346-02-06, сформирована Заказчиком 17.05.2021 г. и направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию в установленный срок.
Размещение документов, подтверждающих начисление и оплату неустоек (штрафов, пеней, Законом о контрактной системе не регламентировано.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения и электронных сертификатов доступа в вэбслужбам (извещение N 0340100006221000003) в действиях ФГБОУВО "Вятский государственный университет" нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 сентября 2021 г. N 043/06/99-764/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021