На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/68 от 07.09.2021 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронных аукционов:
- "Поставка лекарственного препарата МНН: Дабигатрана этексилат" (реестровый номер 0147200000921000170);
- "Поставка лекарственного препарата МНН: Ривароксабан" (реестровый номер 0147200000921000193);
- "Поставка лекарственного препарата МНН: Тикагрелор для обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" (реестровый номер 0347200006521000074).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.
Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта "Здравоохранение".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1.1. 06.04.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата МНН: Дабигатрана этексилат" (реестровый номер 0147200000921000170).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 142 760,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.04.2021 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.04.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 N0147200000921000170-1 на участие в аукционе было подано 7 заявок. Все заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 N0147200000921000170-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "МЕЛОН", предложившего цену государственного контракта - 914 205,80 руб.
26.04.2021 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО "МЕЛОН" заключен контракт (реестровый номер 2490908578521000170).
1.2. 16.04.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата МНН: Ривароксабан" (реестровый номер 0147200000921000193).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 957 800,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.04.2021 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.04.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.04.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0147200000921000193-1 на участие в аукционе было подано 2 заявки. Обе заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 N0147200000921000193-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО "ИРВИН", предложившего цену государственного контракта - 2 780 332,00 руб.
11.05.2021 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО "ИРВИН" заключен контракт (реестровый номер 2490908578521000197).
1.3. 22.07.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата МНН: Тикагрелор для обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" (реестровый номер 0347200006521000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 636 928,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2021 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.07.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.08.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2021 N0347200006521000074-1 на основании п. 4 ч. 1 статьи 71, ч. 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить государственный контракт с ООО "КОМПАНИЯ ФАРМСТОР", - единственным участником закупки.
10.08.2021 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО "КОМПАНИЯ ФАРМСТОР" заключен контракт (реестровый номер 2490907352521000105).
2. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемых электронных аукционов, в аукционных документациях.
Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не устанавливались в силу требований закона.
3. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При проведении рассматриваемых электронных аукционов Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.
Разночтений и нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
Поданные первые части заявок на участие в электронном аукционе содержали требуемые заказчиком показатели, правомерно допущены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Содержание проекта контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав аукционной документации, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", в том числе, учтены изменения законодательства, введенные Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Направление информации для формирования реестра контрактов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлялась своевременно, сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющиеся предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
в действиях заказчика Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 049/06/99-276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021