Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии: Прохорова Р.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВТР" (ИНН 2308272522) на положения документации утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по созданию единой автоматизированной информационной системы управления экономикой и финансами Министерства здравоохранения Сахалинской области" (извещение N 0361200015021002921) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения документации, в которой имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее: 1) Предметом закупки является создание единой автоматизированной информационной системы управления экономикой и финансами Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - Система). В соответствии с требованиями в Таблице 1 Приложения N 3 к Описанию объекта закупки создаваемая Система должна быть интегрирована со сторонней системой - "Отраслевой информационный ресурс Министерства здравоохранения Сахалинской области" (далее - ОИР МЗ СО). Потенциальному исполнителю для реализации указанной интеграции необходимо осуществить модернизацию ОИР МЗ СО в части реализации функционала выгрузки и загрузки данных в Систему по формату, описанному в описании объекта закупки. Согласно последнему абзацу Приложения N3 к описанию объекта закупки исполнитель должен самостоятельно обеспечить выполнение мероприятий по модернизации программного обеспечения ОИР МЗ СО в целях выполнения функций по обмену файлами в соответствии с Приложением 3; 2). Также, согласно требованиям абзаца 5 п. 3.1. описания объекта закупки все подсистемы создаваемой Системы должны функционировать в единой базе данных. При этом, согласно п. 3.5.3.2. Подсистема "Регистр медицинских организаций" должна обеспечивать интеграцию раздела "Структура учреждений" с подсистемой "Кадры и штатное расписание". Понятие интеграции подразумевает наличие как минимум двух раздельных баз данных, что противоречит требованию п. 3.1 о том, что все подсистемы создаваемой Системы должны функционировать в единой базе данных. Таким образом, в техническом задании присутствуют противоречия в требованиях, и одновременно указывается, что подсистемы могут иметь различные базы данных, но при этом система должна функционировать в единой базе данных. Данное противоречие является взаимоисключающим. В обоих вышеприведённых случаях в информации, размещённой Заказчиком в единой информационной системе присутствует явное противоречие, ввиду чего она не может расцениваться потенциальными исполнителями как достоверная и приводит к невозможности оценки трудозатратности, стоимости и даже приблизительных сроков, которые могут понадобиться для выполнения работ. 3). Кроме того, в описании объекта закупки отсутствует реквизитный состав принимаемых и передаваемых атрибутов, необходимых для осуществления интеграции создаваемой системы с ОИР МЗ. В связи с тем, что интеграционный обмен предполагается двухсторонним, требуется не только описание форматов для передачи данных в систему ОИР МЗ, но и получение данных из указанной системы. Для этого возможно потребуется доработка ОИР МЗ в случае если реквизитный состав принимаемых и передаваемых атрибутов не удовлетворяет требованиям технического задания. Отсутствующая информация, является одним из основных параметров при осуществлении интеграции между системами, а её отсутствие делает такую интеграцию невозможной. Таким образом, информация, содержащаяся в описании объекта закупки является не только не достоверной, но и не достаточно полной.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 08.07.2021 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 27.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона. С изменениями от 17.06.2021.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр" выступает заказчиком по указанной закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.07.2021, на участие в конкурсе подано три заявки.
В ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании содержится описание объекта закупки. Полное наименование: Оказание услуг по созданию автоматизированной информационной системы управления экономикой и финансами Министерства здравоохранения Сахалинской области
Целью закупки является формирование единого платформенного решения автоматизации учетных процессов финансово-хозяйственной деятельности Министерства здравоохранения Сахалинской области и оптимизация принятия управленческих решений, основанных на первичных учетных данных расчета заработной платы, бухгалтерского и кадрового учета в рамках развития единой информационно-аналитической системы. В том числе:
- для обеспечения единой учетной политики в Министерстве здравоохранения и подведомственных учреждениях;
- для формирования единого блока НСИ, распространяемого в подведомственных учреждениях Министерства в целях обеспечения единой учетной политики;
- для оперативного получения кадровой информации по сотрудникам учреждений;
- для создания единого хранилища кадровой информации о медицинских работниках;
- для обеспечения ведения расчетов заработной платы по единой методологии в единой системе;
- для обеспечения ведения бухгалтерского учета по единой методологии в единой системе;
- для обеспечения возможности комплексного и оперативного анализа данных, построенных на единой НСИ и их динамики;
- для повышения прозрачности расчетов, снижения количества внутренних запросов, связанных с ошибками в расчетах;
- для обеспечения возможности формирования сводной отчетности;
- для обеспечения возможности оперативного учета и контроля за материальными и финансовыми потоками учреждений, работы с поставщиками, учета контрактов;
- для обеспечения возможности управления документооборотом с использованием статусной модели.
- обеспечение единых интерфейсов доступа Пользователей к Системе через единый пользовательский веб-интерфейс;
- ведение сведений о кадровом учете медицинских работников Сахалинской области в единой базе данных;
- формирование регламентированной отчетности в процессе работы Пользователей в Системе.
Проанализировав техническое задание, Комиссия не установила каких-либо несоответствий правилам описания объекта закупки.
Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что техническое задание в том виде, которое размещено в составе документации приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Так же Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
При этом на участие в закупке подано три заявки, которые признаны соответствующими требования документации, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВТР" (ИНН 2308272522) на положения документации утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по созданию единой автоматизированной информационной системы управления экономикой и финансами Министерства здравоохранения Сахалинской области" (извещение N 0361200015021002921) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Член Комиссии: Р.В. Прохоров
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 июля 2021 г. N 065/06/106-455/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021