Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ "ОТДЕЛ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421002126 "Поставка дизельного генератора" (далее - Аукцион), в присутствии Заявителя Магомедалиева М.М. (Доверенность от 06.09.2021 г.), представителя Уполномоченного органа - Председателя аукционной комиссии Керимова Р.К., в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также на предоставление Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.08.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 571 512,92 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2021 N0103200008421002126-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Участник закупки в пункте 9 заявки указал "Общее содержание гармоник 1%", что не соответствует ТЗ (п.9 Общее содержание гармоник 2%), п.17.1 ч.2 АД заказчика и инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией символ "
" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему.)".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчик в части II аукционной документации при описании закупаемого генератора в позиции 9 указано: "Общее содержание гармоник 2%".
Согласно инструкции по заполнению заявки символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему.
В заявке Заявителя по данной позиции указано значение показателя 1%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
2. Заявитель указывает на предоставление Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как усматривается из опубликованной в Единой информационной системе информации, в адрес оператора электронной площадки был направлен запрос, в котором участник просил разъяснить положения аукционной документации.
Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в опубликованных разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 25.08.2021 NРД2 не указал предмет запроса. Кроме того, разъяснения содержат техническое задание в новой редакции, что меняет суть аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данные правонарушения установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчик в части II аукционной документации при описании закупаемого генератора в позиции 9 указано: "Общее содержание гармоник 2%".
Далее в данной позиции Заказчиком указано: "участником предоставляется значение меньше указанного".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему.
Таким образом, установленные требования и инструкция по заполнению заявки содержат противоречивый порядок заполнения заявки, что вводит участников закупки в заблуждение.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 4 и 5 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 сентября 2021 г. N 005/06/106-2124/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021