Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ГУП КК "СПГО "Защита" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций" (ГКУ РД "Центр ГО и ЧС") (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона извещение N 0103200008421002173 "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны, противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4, в том числе ящиков их хранения" (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заявителя - Коваленко Д.А. (директор, без доверенности) и Нацветаевой М.Ю. (доверенность N 467 от 15.07.2021), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.07.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 003 984, 40 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком размешены разъяснения положений Аукционной документации с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков.
Комиссией установлено, что 26.08.2021 Заявителем был подан запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией 30.08.2021 Заказчик опубликовал в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, с нарушением установленного срока размещения в единой информационной системе разъяснения положений Аукционной документации.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение не явился и каких либо пояснений не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушении Закона о контрактной системе, в требовании о предоставлении копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, утилизации отходов I - IV классов опасности, указаны не все виды деятельности необходимые по лицензии исходя из объекта закупки.
В информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено требования к участникам закупки, в том числе:
"- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - УСТАНОВЛЕНО:
- наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, утилизации отходов I - IV классов опасности.
Основание:
- п.30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В приложении к лицензии должны присутствовать: вид отхода - противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства (код по ФККО - 4 91 102 21 52 4) и вид деятельности по нему: Сбор отходов IV класса опасности; Транспортирование отходов IV класса опасности; Утилизация отходов IV класса опасности.".
Согласно Техническому заданию Аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности списанного имущества гражданской обороны, противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства, код по ФККО - 4 91 102 21 52 4, в том числе ящиков их хранения
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что услуги по обработке и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности которые необходимо оказать в рамках данного объекта закупки так же являются лицензируемыми видами деятельности, при этом, в требованиях к участникам закупки Заказчик не указывает, что необходима лицензия в том числе и на обработку и обезвреживание отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
а) для работ по сбору отходов I - IV классов опасности;
б) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности;
в) для работ по обработке отходов I - IV классов опасности;
г) для работ по утилизации отходов I - IV классов опасности;
д) для работ по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности;
е) для работ по размещению отходов I - IV классов опасности;
Из приведенных норм закона усматривается, что на оказание услуг по обработке, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, необходимых в рамках объекта закупки, так же являются лицензируемыми видами деятельности.
При этом, Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии в том числе на обработку, обезвреживание отходов I - IV классов опасности.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2021 г. N 005/06/106-2103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021