Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЛинияПроГрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421002207 "Поставка, установка и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) на основе модульных конструкций" (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заказчика - Абдулмажидова С.Р. (доверенность N 7/17-21-113 от 09.08.2021 г.), Кадималиева К.Б. (доверенность N 7/17-21-113 от 09.08.2021 г.),
Заявителя - Шмелева Е.В. (Ген.директор ООО "ЛинияПроГрупп"),
Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.08.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 26.08.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 148 155 170 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования медицинских изделий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка, установка и монтаж фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) на основе модульных конструкций.
В пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе наименование медицинского изделия в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
При этом документация об Аукционе не содержит указание на наименования медицинских изделий подлежащих к поставке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, исходя из описания объекта закупки, невозможно определить потребность Заказчика в требуемых количествах медицинских изделий и оборудования, используемых для оснащения фельдшерско-акушерского пункта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе модуль должен быть оснащен согласно Стандарту оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) приложения N 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н (далее - Положение).
Приложение N 14 к Положению содержит Стандарт оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) предусматривающий следующее оснащение, в том числе:
"- п. 1 Рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - не менее 1 шт. <1>,
- п. 2 Рабочее место врача акушера-гинеколога (акушерки) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - не менее 1 шт. <1>, <3>,
- п. 2.1 Рабочее место медицинской сестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 1 шт. <1>,
- п. 12 Кресло гинекологическое 1шт. <3>,
- п. 16 Тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года не менее 1 шт. <1>,
- п. 17 Фонендоскоп не менее 1 шт. <1>,
- п. 20 Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей не менее 1 шт. <2>,
- п. 35 Анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови 1 шт. <3>,
- п. 36 Экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный 1 <3>,
- п. 41 Стетоскоп акушерский 1шт. <3>,
- п. 59 Светильник медицинский передвижной не менее 1 <3>,
- п. 60 Набор гинекологических инструментов не менее 1 <3>,
- п. 61 Кольпоскоп не менее 1 <3>.
<1> Требуемое количество определяется исходя из количества кабинетов врачей, функционирующих в составе врачебной амбулатории, либо количества кабинетов фельдшера, функционирующих в составе фельдшерско-акушерского пункта.
<2> Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
Нумерация сносок приведена в соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 21.02.2020 N 114н.
<3> Предусматривается в случае невозможности осуществлять забор крови и ее доставку в лабораторию медицинской организации в тот же день.
<3> Предусматривается для врачебной амбулатории, фельдшерско-акушерского пункта при наличии должностей врача акушера-гинеколога (акушерки)".
Таким образом, из содержания вышеуказанных пунктов Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) приложения N 14 к Положению следует, что в зависимости от определенных факторов и обстоятельств, указанных в сноске к приложению N 14, количество необходимых медицинских изделий и оборудования меняется.
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе не содержит указание на требуемое Заказчику количество медицинских изделий и оборудования используемого для оснащения фельдшерско-акушерского пункта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к описанию объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика и надлежащим образом сформировать свое предложение по закупке.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 сентября 2021 г. N 005/06/106-2155/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021