Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г. Владикавказ (далее - УБиО АМС г.Владикавказа, Заказчик) и ООО "Джули" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" далее- Заявитель) на действия УБиО АМС г.Владикавказа, при проведении электронного аукциона N0310200000321002220 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.09.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия УБиО АМС г.Владикавказа, при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
Кроме того Заявитель указал, что Заказчиком нарушены требования частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, так как в отношении товара "Светильник светодиодный уличный" распространяется ограничение в соответствии с постановлением Правительства от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N878), то есть извещение о проведении Аукциона не содержит сведений об ограничениях и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в составе документации также отсутствует обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объяснений по существу жалобы УБиО АМС г.Владикавказа не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 августа 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002220 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 24.08.2021 начальником УБиО АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Так в техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указаны товары, которые необходимо поставить в ходе исполнения контракта с описанием их характеристик, например: скамья бульварная со спинкой, светильник светодиодный уличный и так далее.
При этом в ТЗ Заказчиком указано, что все товары, упомянутые в нем, поставляются как отдельный объект при реализации контракта, с последующей приемкой согласно условий контракта.
В пункте 6.2 Проекта контракта указано, что Заказчик осуществляет оплату выполненных работ по безналичному расчету поэтапно, путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств на основании подписанных уполномоченными лицами сторон справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), при этом товары которые поставляются заказчику как отдельный объект , с последующей приемкой в течении 5-х рабочих дней оформляются актом приемки товаров который является приложением к акту приемки выполненных работ (форма КС-2).
Кроме того, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование установлены Заказчиком в подпункте 2 пункта 6.1 Аукционной документации.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по благоустройству общественной территории г. Владикавказ, при выполнении которых исполнитель должен поставить товары определенного качества.
При этом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит требования к товарам, поставляемым Заказчику при выполнении закупаемых работ, с указанием показателей их характеристик, а пункт 6.2 проект контракта содержит порядок приемки таких товаров.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением N878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
В ТЗ Заказчиком установлено, что при выполнении закупаемых работ, помимо прочего, также необходимо поставить "светильник светодиодный уличный" с различными характеристиками.
Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки являются работы по благоустройству общественной территории г. Владикавказ, а не поставка товара.
При этом, в Извещении и в Аукционной документации Заказчиком установлен код позиции каталога товаров, работ, услуг закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) соответствующий ОКПД2: 42.11.10.159 "Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки прочие", учитывая то, что объектом закупки являются работы по благоустройству общественной территории г. Владикавказ, а не поставка товара, Аукционная документация не противоречит требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе, соответственно Заказчик не должен устанавливать ограничения и условия допуска товара, согласно Постановлению N878 и Приказа N126н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - УБиО АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321002220 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2021 г. N А480-09/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021