Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Джули" - не явился, уведомлен;
от заказчика - комитета по ЖКХ и строительству Администрации Романовского района Алтайского края: Милько Н.В., Юст Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения конкурсной документации N 0117600002921000005 "Выборочный капитальный ремонт водопровода диаметром 108 мм, длиной 1400 м в с. Закладное Романовского района Алтайского края", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации N 0117600002921000005 "Выборочный капитальный ремонт водопровода диаметром 108 мм, длиной 1400 м в с. Закладное Романовского района Алтайского края".
Заявитель не согласен с положениями документации, указывает на то, что требование о предоставлении исполненных контрактов (Договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора), является ограничением, поскольку не позволяет выделить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложение участников конкурса, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика пояснили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
13.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0117600002921000005 "Выборочный капитальный ремонт водопровода диаметром 108 мм, длиной 1400 м в с. Закладное Романовского района Алтайского края".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок окончательных предложений участников закупки, заказчик в документации устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 27(2) Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 (долее-Правила), в случае осуществления закупки по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капительного строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а так же контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительств, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27 (3) правил, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.
К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Заказчиком размещена конкурсная документация, содержащая следующие критерии:
1. Цена контракта (стоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 60 процентов;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостный критерий). Значимость данного критерия оценки составляет 40 процентов.
Для оценки по нестоимостному критерию установлен один единственный показатель- "общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Согласно конкурсной документации, оценке подлежит количество контрактов (договоров) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капительного строительства.
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, установленные критерии оценки и его показателей позволяют определить лучшие условия исполнения контракта.
При этом, заказчиком не определена дата заключения контракта оцениваемых контрактов и порядок оценки, предусмотренный конкурсной документацией, что позволяет участвовать в равной мере всем участниками закупки.
При таких обстоятельствах участие маленьких предприятий обеспечено в равных условиях с более крупными предприятиями, и при наличии одинаковых предложений по рассматриваемому критерию решающим фактором будет считаться "цена контракта" или очередность подачи заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2021 г. N 022/06/54.3-759/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021