Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Энергострой" - не явился, извещен,
от заказчика Администрация Красногорского района - Шикшина Александра Николаевича
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Гигановой Анастасии Валерьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Энергострой" на действия заказчика по закупке N 0117300064921000007 "Поставка и установка котла водогрейного КВм-3,0 с механизированной топкой типа ТЛПХ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Энергострой" на действия заказчика по закупке N 0117300064921000007 "Поставка и установка котла водогрейного КВм-3,0 с механизированной топкой типа ТЛПХ".
В обоснование жалобы заявитель указал, что проект контракта не соответствует предмету закупки - поставке и установке котла, а содержит только требования к поставке товара. Кроме того, заказчиком неверно установлен размер обеспечения исполнения контракта исходя из того, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Представитель заказчика против доводов жалобы возражает, представил письменные объяснения.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0117300064921000007 "Поставка и установка котла водогрейного КВм-3,0 с механизированной топкой типа ТЛПХ". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 910 000 руб. В Извещение об электронном аукционе и Документацию о закупке вносились изменения.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 Извещения об электронном аукционе указано "Наименование товара, работы, услуги" - Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления (код по ОКПД2 - 25.21.12.000).
В Технической части Документации о закупке заказчиком приведены технические характеристики поставляемого товара.
Таким образом, из содержания Извещения об электронном аукционе и Документации о закупке следует, что предметом закупки является поставка оборудования, которое поставщик обязан смонтировать.
Представитель заказчика пояснил, что закупка не предусматривает выполнения монтажа котельного оборудования отдельно.
Доводы жалобы в этой части признаны необоснованными.
Согласно части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Пунктом 12.1 Извещения об электронном аукционе установлено ограничение в отношении участников закупки. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заявка может быть подана только субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией. Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом под социально ориентированными некоммерческими организациями понимаются организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Пунктом 20 Извещения и 18 Документации о закупке определено: "Размер обеспечения исполнения контракта: 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если пунктом 12.1 Извещения установлено ограничение в отношении участников закупки и участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с таким участником заключается контракт, то предусмотренный настоящим пунктом размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, при этом размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее размера аванса".
Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе при установлении размера обеспечения исполнения контракта. Жалоба в этой части признана Комиссией необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергострой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2021 г. N 022/06/33-771/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021