Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - АО "ББ ГРУП", не явились, извещены;
от заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Староалейская центральная районная больница Третьяковского района", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу АО "ББ Груп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000321011116 "Поставка медицинских изделий и расходных материалов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
АО "ББ Груп" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000321011116 "Поставка медицинских изделий и расходных материалов".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии о признании заявки АО "ББ Груп" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отстранения участника от участия в закупке является необоснованным, поскольку АО "ББ Груп" при подаче заявки были представлены документы требуемые в силу пп. 5 п. 9.5 аукционной документации (декларация о соответствии требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, сведения о лицах, имеющих 10 и более % размещенных акций в общем количестве в отношении АО "ББ Груп"), однако аукционной комиссией документы не были учтены, а рассмотрена лишь выписка из ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные пояснения, пояснил, что вследствие ошибки в части оценки недостоверности информации о соответствии заявки участника требованиям документации и ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе участник был отстранен от участия в закупке. При этом аукционной комиссией производилась оценка выписки из ЕГРЮЛ согласно которой уставной (складочный) капитал полностью состоит из вклада физического лица, а не общероссийской общественной организации инвалидов.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.08.2021 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 20.08.2021 N 0817200000321011116.
Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена документация электронного аукциона от 20.08.2021 N0817200000321011116.
Согласно ч. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Постановление N 341) входит код ОКПД 2 - 32.50.50 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие.
Поскольку объектом закупки N 0817200000321011116 является - набор базовый для внутривенных вливаний (код позиции - 32.50.50.000-00234), заказчиком в извещении установлены преимущества в соответствии с требованиями ст. 29, Постановления N 341.
Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
В соответствии с п. 3 Правил утв. Постановлением N 341 для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе указаны заказчиком в п. 3.2 раздела 3, пп. 5, п. 9.5 раздела 9 аукционной документации.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов электронного аукциона) от 03.09.2021 участник АО "ББ Груп" был отстранен от участия на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением недостоверной информации, поскольку участником представлено заявление участника о соответствии ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, при этом при этом, исходя из представленных документов (выписки из ЕГРЮЛ), данный участник не соответствует указанным критериям и не является организацией инвалидов, указанной в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении второй части заявки АО "ББ ГРУП" Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что в соответствии с требованиями аукционной документации (пп. 5, п. 9.5 раздел 9) в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе заявителем представлены следующие документы: декларация о соответствии требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе; сведения о лицах имеющих 10 и более % размещенных акций в общем количестве в отношении АО "ББ Груп".
Из вышеуказанных документов следует, что 100% уставного капитала АО "ББ Груп" принадлежит Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов", что соответствует требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, АО "ББ ГРУП" представлены документы достоверно подтверждающие соответствие требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями пп. 5 п. 9.5 раздела 9 аукционной документации, п. 3 Правил утв. Постановлением N 341, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, отстранение заявки заявителя необоснованно, действия аукционной комиссии принявшей решение об отстранении заявки нарушают требования ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
Указанные действия аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание тот факт, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок был определен победитель ООО "Русмедпром", сделавший лучшее ценовое предложение, чем остальные участники закупки, в том числе заявитель, Комиссия считает нецелесообразным выдачу заказчику, аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной;
2. признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику, аукционной комиссии не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 сентября 2021 г. N 022/06/67-764/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021