Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 2" Цурган О.А. (на основании доверенности от 09.09.2021 года б/н), Слепокуровой И.А. (на основании доверенности от 16.03.2021 года б/н), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.В. (на основании доверенности от 01.12.2020 года N 7), в присутствии представителя ассоциации Воронежского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур Кулешова В.В. (на основании доверенности от 10.08.2021 года N 4),
рассмотрев жалобу ассоциации Воронежского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и территории БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N2" (номер извещения 0131200001021008212),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ассоциации Воронежского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур (далее - Заявитель, АВ РООР ФКЦ РОС) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и территории БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N2" (номер извещения 0131200001021008212).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Документации об электронном аукционе (далее - Документация), а именно:
- Заказчиком неправомерно рассчитана начальная (Максимальная) цена контракта без учета требований Приказа Росгвардии от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Порядок);
- Заказчиком в Документации не отражены требования Порядка в части определения начальной (Максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.09.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0131200001021008212 о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 576 570,06 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является на оказание услуг по охране зданий и территории БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N2".
1. Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 8. ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Из вышеизложенных норм следует, что Комиссия Воронежского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению жалоб на способ определения начальной (максимальной) цены контракта, так как данные полномочия возложены на органы внутреннего финансового контроля, в связи с чем, в довод Заявителя о неправомерном расчете начальной (Максимальной) цены контракта остается без рассмотрения и подлежит направлению по подведомственности в указанный орган.
2. Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что в составе Документации, размещенной в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru имеется обоснование начальной (Максимальной) цены контракта (Приложение N 5 "Часть 4. Обоснование начальной (Максимальной) цены контракта) (далее - Обоснование).
При этом, как следует из Обоснования, начальная (Максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг" (далее - Приказ N 45).
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в силу того, что заказчиком исполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что из Порядка, утвержденного Приказом N 45, не следует императивной обязанности Заказчика размещения требований порядка определения начальной (Максимальной) цены контракта в составе Документации об электронном аукционе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ассоциации Воронежского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и территории БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N2" (номер извещения 0131200001021008212) необоснованной.
2. Передать копию жалобы ассоциации Воронежского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур для рассмотрения по подведомственности в части правомерности определения начальной (Максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 сентября 2021 г. N 036/06/64-1002/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021