В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 35/21 от 07.09.2021 года инспекцией Воронежского УФАС России в составе:
Михин С.В. - руководитель инспекции, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - участник инспекции, государственный инспектор;
Качкин И.В.- участник инспекции, государственный инспектор,
проведена внеплановая проверка действий администрации администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе по факту нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 26.01.2021 года N 0131300016021000003 на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятника - скульптурной группы "Стена памяти" (реестровый номер контракта 3360100259021000002).
Основаниями проведения проверки являются часть 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращение индивидуального предпринимателя Сорвиной Елены Юрьевны по факту нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 26.01.2021 года N 0131300016021000003 на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятника - скульптурной группы "Стена памяти" (реестровый номер контракта 3360100259021000002).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках Объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения Объекта проверки: Российская Федерация, 396246, Воронежская обл., Аннинский район, с. Хлебородное, ул. Советская, 3.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21
Мотивировочная часть
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило обращение индивидуального предпринимателя Сорвиной Елены Юрьевны по факту нарушения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 26.01.2021 года N 0131300016021000003 на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятника - скульптурной группы "Стена памяти" (реестровый номер контракта 3360100259021000002).
Инспекцией установлено следующее.
01.02.2021 года в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятника - скульптурной группы "Стена памяти" (номер извещения 0131300016021000003).
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в связи с чем, проектом контракта установлен срок оплаты выполненных работ - 15 рабочих дней (п. 4.11 проекта контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
26.01.2021 года между администрацией Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Сорвиной Еленой Юрьевной (далее - Подрядчик, Исполнитель) был заключен муниципальный контракт N 0131300016021000003 на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятника - скульптурной группы "Стена памяти" (далее - Контракт).
В силу пункта 4.1 Контракта, стоимость объема работ по Контракту является твердой, определяется по результатам проведения электронного аукциона, и составляет 553 176 (Пятьсот пятьдесят три тысячи сто семьдесят шесть) руб. 04 коп., НДС не облагается.
Источники финансирования:
- средства областного бюджета 414 900 руб. 00 коп.,
- бюджет Хлебородненского сельского поселения Аннинского района 138 276 руб. 04 коп.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта, Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.
Как следует из п. 4.11 Контракта, Муниципальный Заказчик производит оплату выполненных работ Подрядчику в пределах бюджетного финансирования, после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного объекта, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Муниципальным Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Материалами дела установлено, что 08.06.2021 года между Заказчиком и ИП Сорвиной Е.Ю. был подписан акт приемки выполненных работ по форме КС-2 N 1 на общую сумму 553 176, 04 рублей.
С учетом требований п. 4.11 Контракта, оплата выполненных работ должна быть произведена в срок до 29.06.2021 года включительно.
Согласно платежному поручению от 21.06.2021 года Заказчиком частично оплачены работы на общею сумму 138 176, 04 рублей.
При этом, по состоянию на 29.06.2021 года работы в полном объеме оплачены не были.
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 4.11 Контракта, работы в полном объеме были оплачены 21.07.2021 года (просрочка оплаты выполненных работ составила 15 рабочих дней).
Вместе с тем, материалами дела установлено следующее.
18.01.2021 года между департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области и администрацией Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Воронежской области бюджету Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области N 2021/ппми-3 на общую сумму 550 000 рублей (далее - Соглашение).
Дополнительным соглашением от 07.06.2021 года N 1 к Соглашению общая сумма субсидирования была изменена на 415 000 рублей.
Таким образом, свои обязательства по оплате выполненных работ администрацией исполнено 21.06.2021 года на сумму 138 176, 04 рублей, а задержка в оплате обусловлена несвоевременным доведением бюджетных ассигнований департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
С учетом того, что несвоевременная оплата по муниципальному контракту N 0131300016021000003 на выполнение работ по ремонту и благоустройству памятника - скульптурной группы "Стена памяти" связана с несвоевременным распределением до распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований, у Инспекции отсутствуют правовые основания для принятия мер антимонопольного реагирования.
Вместе с тем, полномочия по контролю за распределением бюджетных средств бюджетных ассигнований закреплены за Контрольно-счетной палатой Воронежской области.
Резолютивная часть
Передать материалы дела в Контрольно-счетную палату Воронежской области для проверки правомерности действий департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области в части распределения бюджетных ассигнований.
Указанное решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Член инспекции И.А. Тельпов
Участник инспекции И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 сентября 2021 г. N 036/10/95-57/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021