Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- врио начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НьюМедТех" (далее - заявитель, Общество, ООО "НьюМедТех") на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги по программе "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение N 0852500000121001884) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика -|<_>, главного врача; <_> (доверенность б/н от 15.04.2019); Черкашиной Ольги Николаевны (доверенность б/н от 15.04.2019);
уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 1 от 13.01.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8855э от 03.09.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 11.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение N 0852500000121001884 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 39583333,27 руб.
13.08.2021 размещены разъяснения положений документации об аукционе.
13.08.2021 в извещением и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
16.08.2021 размещены разъяснения положений документации об аукционе.
23.08.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано две заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.08.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признано Акционерное общество "Уральский приборостроительный завод" с ценой контракта 39 583 333,27 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, Федерального закона о контрактной системе содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является поставка аппарата искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам установлены в приложении N 1 к разделу II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, заявка победителя электронного аукциона не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, поскольку медицинское оборудование для искусственной вентиляции легких, производимое Акционерным обществом "Уральский приборостроительный завод", по отдельным техническим характеристикам не соответствует описанию объекта закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем к жалобе не были приложены документы, подтверждающие обоснованность его утверждения о том, что медицинское оборудование для искусственной вентиляции легких, производимое Акционерным обществом "Уральский приборостроительный завод", по отдельным техническим характеристикам не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
К жалобе Обществом приложена лишь сравнительная таблица отдельных технических характеристик следующего медицинского оборудования: "Аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" по ТУ 9444-004-07509215-2010 с принадлежностями ФСР 2010/09268", "Аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017 РЗН 2019/8536", "Аппарат искусственной вентиляции легких "ВЕЛА" по ТУ 9444-002-07509215-2009 ФСР 2009/05809".
Вместе с тем, Комиссия не может принять во внимание вышеуказанную сравнительную таблицу в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего обоснованность доводов жалобы заявителя, поскольку содержащиеся в данной таблице сведения официальными документами не подтверждены.
Не соглашаясь с жалобой заявителя, уполномоченным учреждением в письменных возражениях, в частности указано следующее: "В ходе рассмотрения первой части заявки участника электронного аукциона с номером 110394823 было установлено полное соответствие всем показателям технического задания, предлагаемый товар - аппарат искусственной вентиляции легких "Авента-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017.
23 августа 2021 года Учреждением был направлен запрос производителю аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017 - АО "Уральский приборостроительный завод" о подтверждении соответствия технических характеристик представленных в приложении N 1, товару, включенному в регистрационное удостоверение N РЗН 2019/8536 от 24 июня 2019 года.
Согласно пунктам 7, 8 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, абзацу 10 пункта 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, лицо, на имя которого выдается регистрационное удостоверение на медицинское изделие, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации, уполномоченные производителем (изготовителем) медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе по вопросам процедур оценки соответствия и государственной регистрации.
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24 июня 2019 года N РЗН 2019/8536 выдано АО "УПЗ".
Согласно полученному 24 августа 2021 года ответу аппарат искусственной вентиляции легких "Авента-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017 полностью соответствует характеристикам, указанным участником электронного аукциона и, соответственно, требованиям технического задания".
Изучив содержание первой части заявки Акционерного общества "Уральский приборостроительный завод" Комиссия установила, что сведения о предлагаемом к поставке аппарате искусственной вентиляции легких "Авента-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017, указанные в заявке данного Общества, полностью соответствуют всем показателям, установленным в приложении N 1 к разделу II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Также в материалы дела представлено письмо производителя аппарата искусственной вентиляции легких "Авента-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017 - АО "Уральский приборостроительный завод" от 24 августа 2021 года, согласно которому аппарат искусственной вентиляции легких "Авента-У" с принадлежностями по ТУ 32.50.21-006-07509215-2017 полностью соответствует характеристикам, указанным участником электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения, допустившей к участию в электронном аукционе АО "Уральский приборостроительный завод" и признавшей данного участника закупки победителем электронного аукциона, не усматривается нарушений Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "НьюМедТех" на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка аппарата искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги по программе "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение N 0852500000121001884) для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 сентября 2021 г. N 055/06/69-912/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021