Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_.> (далее также заявитель, ИП <_>) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее также заказчик) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка многофункциональных устройств" (извещение N 0152200003021000009) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8947э от 06.09.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 27.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352200000821000500 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 162500 руб.
03.09.2021 размещались разъяснения положений документации об аукционе.
06.09.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано пять заявок, трем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.09.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "СИБ'РМ" с ценой контракта 246257,10 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что участнику закупки ИП <_>. было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 6.3.3 раздела 6 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок:
"при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В приложении N 1 "Техническое задание на поставку" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком установлены требования к товару, его характеристикам и значениям показателей.
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническим заданием к поставке требовались многофункциональные устройства в количестве 7 штук, в том числе со следующей характеристикой:
Способ подключения |
USB, Wi-Fi, Lan |
Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия установила, что им было предложено к поставке многофункциональное устройство Lexmark MX421ade, производитель: Lexmark International Inc. (страна происхождения Китай) в количестве 7 штук.
При этом в заявке заявителем был указан способ подключения USB, Wi-Fi, Lan.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021, заявителю (идентификационный номер заявки 110433956) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Одной их характеристик товара, закупаемого Заказчиком, является способ подключения. В соответствии с техническим заданием у предлагаемого к поставке товара должны быть следующие способы подключения: USB, Wi-Fi, Lan. У предлагаемого к поставке участником многофункционального устройства отсутствует способ подключения: Wi-Fi.".
В жалобе заявителем указано на то, что предлагаемое им к поставке многофункциональное устройство Lexmark MX421ade имеет опцию беспроводной сервер печати Lexmark MarkNet N8372 802/11 a/b/g/n/ac под артикулом 27х6410, который докупается и комплектуется поставщиком до поставки товара, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте производителя (Lexmark International Inc.).
В представленных заказчиком возражениях указано: "В заявке участник предлагает к поставке МФУ с торговым наименованием Lexmark МХ421ade и указывает его характеристики в точном соответствии с техническим заданием Заказчика, в том числе, указывает на наличие способов подключения - USB, Wi-Fi, Lan.
С целью проверки соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания, Заказчиком были просмотрены технические характеристики данной модели МФУ на официальном сайте в сети интернет https;//www.lexmark.com.
Из информации с официального сайта производителя следует, что у МФУ Lexmark MX421ade отсутствует способ подключения Wi-Fi (Wireless - в переводе означает "беспроводной"),
Для уточнения данной информации Заказчиком был направлен запрос в официальную техническую поддержку Lexmark Technical Support (адрес электронной почты: tscrus@lexmark.com). В ответе на запрос было указано, что у МФУ Lexmark MX421ade отсутствует способ подключения Wi-Fi.
Отмечаем, что у МФУ Lexmark MX421ade имеется возможность подключения дополнительной опции Wi-Fi Marknet N 8372. Однако, для ее подключения необходимо приобретение дополнительного оборудования (беспроводной сервер печати), не входящего в комплект МФУ Lexmark MX421ade.
Отсутствие способа подключения Wi-Fi также следует и из доводов жалобы участника аукциона. Так, в своей жалобе он указывает, что способ подключения у предлагаемой им к поставке модели МФУ отсутствует, однако, "имеется опция беспроводного сервера печати Lexmark MarkNet N8372 802/11, который докупается и комплектуется поставщиком отдельно".
Еще раз обращаем внимание, что способ подключения Wi-Fi и дополнительная опция это две совершенно различные вещи.
Как указывается в том числе и участником в жалобе, для того чтобы была возможность дополнительной опции заработать необходимо отдельно приобрести дополнительное оборудование (беспроводной сервер печати), в то время как способ подключения Wi-Fi подразумевает под собой особенность конструкции модели МФУ, внутри которой имеется установленный производителем модуль для Wi-Fi. Отмечаем, что стоимость одной единицы дополнительного оборудования составляет от 4500 рублей.
Информации о том, что оборудование было приобретено или будет приобретено участником и поставлено одновременно с МФУ Lexmark MX421ade, в заявке участника указано не было. Следовательно, заявка участника была рассмотрена Заказчиком, исходя из ее буквального содержания.
Помимо указанного, отмечаем, что объектом закупки являлись лишь МФУ, иного оборудования документацией электронного аукциона не было предусмотрено. Следовательно, принимать по документам, оплачивать и ставить на учет Заказчик должен лишь приобретенные МФУ в количестве 7 штук.
Комиссия соглашается с позицией заказчика, изложенной в вышеуказанных письменных возражениях и считает вывод аукционной комиссии заказчика о том, что участником закупки в первой части заявки была представлена недостоверная информация о способе подключения многофункционального устройства верным, следовательно, заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, довод жалобы заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка многофункциональных устройств" (извещение N 0152200003021000009).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
<_.>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 сентября 2021 г. N 055/06/67-917/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021