Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 30.08.2021 N 86, в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей б/н от 08.09.2021), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области <_>, на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для перевозки детей (Шифр: 62-2021-нр5189) (извещение N 0859200001121004864 от 19.05.2021).
Проверка проводилась с 30 августа по 10 сентября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для перевозки детей (Шифр: 62-2021-нр5189) (далее - электронный аукцион).
19 мая 2021 извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121004864 и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 100 000, 00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0859200001121004864-3 от 08.06.2021 победителем признано ООО "Автотех", с которым Заказчик 22.06.2021 заключил государственный контракт N 08592000011210048640001 на поставку автотранспортного средства для перевозки детей с ценой контракта 2 089 500,00 руб.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о ФКС в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0859200001121004864-3 от 08.06.2021 победителем признано ООО "Автотех".
22.06.2021 между Заказчиком и ООО "Автотех" заключен государственный контракт N 08592000011210048640001 на поставку автотранспортного средства для перевозки детей с ценой контракта 2 089 500, 00 руб.
Пунктом 2.7 раздела 2 "Цена Контракта и порядок расчетов" государственного контракта предусмотрено, что расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся в срок, не превышающий 10 (Десять) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.
В целях исполнения контракта N 08592000011210048640001 от 22.06.2021 ООО "Автотех" поставило Товар, что подтверждается счетом-фактурой N 2884 от 29.07.2021, который подписан должностным лицом Заказчика 29.07.2021.
Таким образом, крайним сроком для оплаты поставленного товара явилось 12.08.2021 включительно (десятый рабочий день с даты подписания счета-фактуры).
Однако в нарушение действующего законодательства и условий государственного контракта Областным государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" оплата по указанному контракту в установленный срок не произведена.
Оплата за товар по счету N 2569 от 29.07.2021, счету-фактуре N 2884 от 29.07.2021 осуществлена только 23.08.2021 (платежное поручение N 195971 от 30.07.2021 на сумму 1 959 686, 51 руб., платежное поручение N 330424 от 23.08.2021 на сумму 129 813, 49 руб. (окончательный расчет)).
Таким образом, в действиях Заказчика (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр") содержится нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о ФКС в части нарушения сроков оплаты поставленного товара по государственному контракту N 08592000011210048640001 от 22.06.2021 на поставку автотранспортного средства для перевозки детей (Шифр: 62-2021-нр5189) и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчик несвоевременно направил информацию об исполнении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "и.2", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 настоящих Правил.
22.06.2021 между Заказчиком и ООО "Автотех" заключен государственный контракт N 08592000011210048640001 на поставку автотранспортного средства для перевозки детей с ценой контракта 2 089 500, 00 руб.
ООО "Автотех" обязательство по поставке автотранспортного средства для перевозки детей исполнено, товар Заказчиком принят, что подтверждается счетом-фактурой N 2884 от 29.07.2021, который подписан должностным лицом Заказчика 29.07.2021.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком документы о приемки поставленного товара по государственному контракту N 08592000011210048640001 от 22.06.2021 на поставку автотранспортного средства для перевозки детей размещены в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 24.08.2021, то есть с нарушением установленного пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр") по несвоевременному направлению информации об исполнении государственного контракта N 08592000011210048640001 от 22.06.2021 на поставку автотранспортного средства для перевозки детей в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр") нарушившим часть 3 статьи 103, часть 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства для перевозки детей (Шифр: 62-2021-нр5189) (извещение N 0859200001121004864 от 19.05.2021) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/06/99-824/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 сентября 2021 г. N 062/06/99-824/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021