Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <..>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 27.08.2021 N 80, в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации <_> в отсутствие представителей РОО "Общественный контроль", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4422 от 27.08.2021), в связи с поступлением информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, кор.1 (извещение N 0359100009820000044 от 10.07.2020), поступившей от РОО "Общественный контроль" N 061124-п от 28.05.2021 (вх. N 3798 от 30.06.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д.34, кор.1 (извещение N 0359100009820000044 от 10.07.2020).
Проверка проводилась с 27 августа по 09 сентября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, кор.1 (далее - электронный аукцион).
10 июля 2020 извещение о проведении электронного аукциона N 0359100009820000044 и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 700 913, 58 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2020 N 0359100009820000044-3 победителем электронного аукциона признан ИП Крутов С.А., с которым Заказчик 04.08.2020 заключил государственный контракт N 84/44 на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, кор.1 с ценой контракта 1 188 376, 46 руб.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о ФКС в реестр контрактов включается в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "и.2", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 настоящих Правил.
04.08.2020 между Заказчиком и ИП Крутов С.А. заключен государственный контракт N 84/44 на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, кор. 1 с ценой контракта 1 188 376,46 руб..
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком государственный контракт N 84/44 от 04.08.2020 на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, кор.1 размещен в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 04.09.2020, то есть с нарушением установленного пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации) по несвоевременному направлению информации о заключении государственного контракта N 84/44 от 04.08.2020 на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, кор.1 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений о заключении государственного контракта N 84/44 от 04.08.2020 на выполнение текущего ремонта мужских санузлов (левое крыло) общежития лечебного факультета по адресу: г. Рязань, ул. Шевченко, д.34, кор.1 истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации) нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 сентября 2021 г. N 062/06/99-806/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021