Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 27.08.2021 N 78, от 01.09.2021 N 93, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи" <_>, в отсутствие представителей РОО "Общественный контроль", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4431 от 27.08.2021), в связи с поступлением информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения (извещение N 0859200001120008117 от 09.07.2020), поступившей от РОО "Общественный контроль" N 061131-п от 28.05.2021 (вх. N 3798 от 30.06.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения (извещение N 0859200001120008117 от 09.07.2020).
Проверка проводилась с 27 августа по 09 сентября 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения (далее - электронный аукцион).
09 июля 2020 извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001120008117 и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 132 916, 70 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области".
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0859200001120008117-3 от 27.07.2020 победителем признано ООО "СОЛЕКС", с которым Заказчик 07.08.2020 заключил государственный контракт N 08592000011200081170001 на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения с ценой контракта 115 637, 50 руб.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 10, п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС реестр контрактов должен содержат информацию об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указанная информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Правила), ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).
Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "и.2", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 настоящих Правил.
07.08.2020 между Заказчиком и ООО "СОЛЕКС" заключен государственный контракт N 08592000011200081170001 на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения с ценой контракта 115 637, 50 руб.
ООО "СОЛЕКС" обязательство по поставке лекарственных препаратов для медицинского назначения исполнено, товар Заказчиком принят, что подтверждается товарной накладной N 121 209 от 12.08.2020, который подписан должностным лицом Заказчика 14.08.2020.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС Заказчиком документы о приемки поставленного товара по государственному контракту N 08592000011200081170001 от 07.08.2020 на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения размещены в ЕИС (официальный сайт в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 24.08.2020, то есть с нарушением установленного пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи") по несвоевременному направлению информации об исполнении государственного контракта N 08592000011200081170001 от 07.08.2020 на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности за нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений о заключении государственного контракта N 08592000011200081170001 от 07.08.2020 на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения истек.
На довод Заявителя о несвоевременном направлении информации о расторжении государственного контракта N 08592000011200081170001 от 07.08.2020 на поставку лекарственных препаратов для медицинского назначения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры, сообщаем следующее.
12.07.2021 должностным лицом Рязанского УФАС России по обозначенному факту оглашена резолютивная часть постановления о прекращении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи" в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая станция скорой медицинской помощи") нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 сентября 2021 г. N 062/06/99-804/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021