Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - Общество, Заявитель) (вх. N 5105 от 06.09.2021) на действия муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Новомосковск" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска" (закупка N 0366200035621005005) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска" (закупка N 0366200035621005005) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как имеются противоречия по срокам выполнения работ.
Так, в пункте 3.2 части III. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации об электронном аукционе установлено, что начало работ - со следующего дня после заключения контракта; окончание работ - в течение 30 календарных дней. Вместе с тем, в разделе "Проект организации строительства" (далее - ПОС) документации об электронном аукционе указано, что общая расчетная продолжительность составляет 5 месяцев.
В связи с этим, Заявитель считает, что составленная в таком виде документация об электронном аукционе не соответствует положениям части 3 статьи 7 Закона, а также Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 27.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 767 612,50 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов жалобы Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию".
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).
Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме размещена проектная документация "Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска".
Согласно разделу 5 ПОС проектной документации предусмотрена разбивка работ на 3 этапа строительства, которые включают:
1 этап. Строительство подводящих сетей от точки врезки протяженность около 738,7 п.м., с установкой пяти прямоугольных камер, в том числе двух веток водопровода D-315 протяженностью 254 м путем ГНБ через железнодорожные пути, до границы VI Залесного микрорайона.
2 этап. Строительство закольцованной магистральной сети протяженностью 4214,15п.м. с установкой колодцев.
3 этап. Строительство уличного водовода протяженностью 8977,5 п.м.
В соответствии с разделом проектной документации "Проект организации строительства" общая продолжительность строительства трех этапов составляет 5 месяцев.
В соответствии с пунктом 1.1 части III. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации об электронном аукционе подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: "Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска" (I этап), в соответствии с проектной документацией (Приложение N1 к контракту), техническим заданием (Приложение N6 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, установленные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 10 к контракту), а муниципальный заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
Согласно пункта 3.2 раздела 3 "СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ" части III. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации об электронном аукционе сроки выполнения работ:
- начало работ: со следующего дня после заключения контракта;
- окончание работ: в течение 30 календарных дней.
Таким образом, в части III "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации об электронном аукционе, требование о выполнении работ в течение 30 календарных дней согласно проектной документации установлено для I этапа, а не для всего объема работ.
Следовательно, довод Заявителя о наличии противоречий в документации об электронном аукционе и проектной документации в части сроков выполнения работ является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы общества с ограниченной ответственностью "Джули" о нарушении муниципальным учреждением "Управление капитального строительства города Новомосковск" положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (вх. N 5105 от 06.09.2021) на действия муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Новомосковск" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение VI Залесного микрорайона г. Новомосковска" (закупка N 0366200035621005005) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 сентября 2021 г. N 071/06/105-807/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021