Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технокрафт" (далее - Общество, Заявитель, ООО "Технокрафт") (вх. N 5137 от 07.09.2021) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд главного управления администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скамеек, цветочницы, вазонов (закупка N 0166300024721000631) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 03.09.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 110466240 (ООО "Технокрафт") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.23 ч.I документации об аукционе, а именно: в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие требуемым значениям, установленным Пункт 3 п.п.1 Части II "Техническое задание" документации об аукционе, а именно по п.п. 1.1 "Высота, мм- 550", предложенное значение "550 (450)".Участником не учтены изменения, внесенные в извещение и документацию.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.
Заявитель указывает, что Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе путем информационного извещения, но не разместил обновленный документ (документацию об электронном аукционе) в единой информационной системе в сфере закупок, что повлекло некорректное оформление ООО "Технокрафт" конкретных показателей товара в первой части заявки. Указывает, что его заявка соответствует требованиям Технического задания в полном объеме; отмечает, что Единая комиссия не правомочно осуществила проверку его заявки на соответствие извещению о внесении изменений в аукционную документацию, а не требованиям самой документации об электронном аукционе.
Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, принимающие участие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку скамеек, цветочницы, вазонов (закупка N 0166300024721000631) (далее - документация об электронном аукционе) 24.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 26.08.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 950 600,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.08.2021 одновременно с документацией об электронном аукционе, утвержденной Заказчиком изначально.
При этом Комиссия отмечает, что подобный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 25.08.2021, в том числе подпункт 1.1 пункта 3 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе изложен в новой редакции:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
1. |
Цветочница (железобетонное изделие) (эскиз N 1) |
|
1.1 |
Высота, мм |
550 |
1.2 |
Ширина, мм |
490 |
1.3 |
Длина, мм |
3000 |
1.4 |
Материал |
Бетон |
1.5 |
Цвет бетона |
Серый, размытый |
1.6 |
Вес, кг |
4400 |
1.7 |
Количество, шт. |
1 |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным п. 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
В подпункте 1.1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 25.08.2021) Заказчиком для поставляемого товара Цветочница (железобетонное изделие) (эскиз N 1) для показателя "Высота, мм" установлено требуемое значение показателя - 550.
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки участника закупки должна содержать все перечисленные в таблице показатели и их конкретные значения, соответствующие требуемым значениям (использование в качестве первой части заявки паспортов и сертификатов на продукцию не допускается).
Изменение наименований показателей не допускается (даже в случае, если заказчиком в наименование показателя включены какие-либо числовые либо относительные величины).
В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в виде конкретного значения, указывается такое же значение без каких-либо изменений.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0166300024721000631 от 03.09.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 110466240 (ООО "Технокрафт") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.23 ч.I документации об аукционе, а именно: в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие требуемым значениям, установленным Пункт 3 п.п.1 Части II "Техническое задание" документации об аукционе, а именно по п.п. 1.1 "Высота, мм- 550", предложенное значение "550 (450)".Участником не учтены изменения, внесенные в извещение и документацию.
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 110466240 (ООО "Технокрафт"), Комиссия установила, что для поставляемого товара Цветочница (железобетонное изделие) (эскиз N 1) в отношении наименования показателя - "Высота, мм" с требуемым значением показателя - 550, указанным в документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 25.08.2021) данным участником закупки указано требуемое значение показателя - 550 (450), что не соответствует требуемому значению такого значения показателя, установленному в подпункте 1.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 25.08.2021).
Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером заявки 110466240 (ООО "Технокрафт") в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же Единой комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2021.
Необходимо также отметить, что заявка на участие в электронном аукционе подана ООО "Технокрафт" после опубликования в единой информационной системе Извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технокрафт" (вх. N 5137 от 07.09.2021) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд главного управления администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скамеек, цветочницы, вазонов (закупка N 0166300024721000631) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 сентября 2021 г. N 071/06/105-809/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021