Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ИО РАН,
в отсутствие представителей ООО "ТД "Альянс", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. NЕО/54408/21 от 07.09.2021),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Альянс" (далее - Заявитель) на действия
ИО РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кормовой станции гидравлики для монтажа на НИС "Академик Сергей Вавилов", кормовой станции гидравлики и рулевой машины для монтажа на НИС "Академик Николай Страхов" при проведении капитального ремонта (в части модернизации) (Закупка
N 0373100006621000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.09.2021
N ЕО/54408/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 N0373100006621000014-1 Заявителю (идентификационный номер заявки 1630193) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Положения документации об аукционе: пункт 12. Раздела III. Подготовка заявки на участие в электронном аукционе и пункт 24 Раздела IV. Информационная карта электронного аукциона Аукционной документации: В первой части заявки Участник закупки представил сведения не соответствующие требованиям Заказчика, установленным в п. 3 "Таблица Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре" Технического задания Раздела VIII. Техническая часть документации об электронном аукционе, а именно: требования Заказчика относительно рулевой машины для НИС "Академик Николай Страхов": "Рабочий угол перекладки руля от 35 градусов левого борта до 35 градусов правого борта.", однако Участник в первой части заявки указал следующую информацию: "Рабочий угол перекладки руля от 35 градусов левого борта до 35 градусов правого борта (В соответствии с данными производителя)", что не соответствует требованиям Заказчика, т.к. согласно инструкции, Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в разделе СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре. В случае если требуемое значение пара". В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- по п.3 "Рулевая машина для НИС "Академик Николай Страхов": "Рабочий угол перекладки руля": "от 35 градусов левого борта до 35 градусов правого борта".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, приведенной в составе технической части аукционной документации (далее - Инструкция): "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается: словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара,выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности:
- по п.3 "Рулевая машина для НИС "Академик Николай Страхов": "Рабочий угол перекладки руля": "от 35 градусов левого борта до 35 градусов правого борта (В соответствии с данными производителя)".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные обществом характеристики по п.3 "Рулевая машина для НИС "Академик Николай Страхов" не соответствуют аукционной документации и Инструкции в частности, поскольку участнику следовало предложить два значения, а именно: более 35 градусов левого борта и менее 35 градусов правого борта, то есть, например, 35,1 градус левого борта и 34,9 градусов правого борта.
Вместе с тем в обоснование своих доводов Заявитель указывает, что углом перекладки руля называется угол поворота руля, измеренный в плоскости, перпендикулярной к оси баллера. Таким образом, угол перекладки руля это показатель, который не предполагает конкретизацию, а предполагает диапазонное значение. В соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, являющегося государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, предусмотрено, что угол перекладки руля морского судна по каждому борту составляет 35 градусов и не может превышать данного значения. Таким образом, участником закупки указано значение соответствующее нормативным требованиям, исходя из условий документации.
В то же время на заседании Комиссии Управления установлено, что данные требования сформированы таким образом, что, с учетом положений Инструкции, участнику закупки надлежит представить конкретное(-ые) значение(-я) из диапазона от 35 до 35 не включая крайние значения, что фактически указывает на возможность представления единственного значения показателя равного 35.
Комиссия Управления отмечает, что наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Таким образом, представленное в составе заявки значение оспариваемого показателя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описании требований к товарам в составе аукционной документации установлены характеристики в нарушение Закона о контрактной системе.
Так, для товара по п.3 "Рулевая машина для НИС "Академик Николай Страхов" установлены следующие требования: "Рабочий угол перекладки руля": "от 35 градусов левого борта до 35 градусов правого борта", что вводит участников закупки в заблуждение и повлекло за собой ограничение количества участников закупки, поскольку данной характеристикой установлены требования к двум параметрам одновременно, а именно: рабочий угол перекладки руля левого борта и рабочий угол перекладки руля правого борта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Альянс" на действия аукционной комиссии ИО РАН обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе; признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2021 г. N 077/06/106-16028/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021