Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Меркатор Медика", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/55710/21 от 13.09.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Меркатор Медика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (пластик для проведения ПЦР-исследований) для лаборатории молекулярной биологии для нужд ГБУЗ "МГОБ
N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006521000325) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NЕИ/55710/21 от 13.09.2021) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что установленное в технической части аукционной документации по всем товарным позициям требование, а именно: "Документ производителя, подтверждающий наличие градуировки наконечника на объемах, позволяющая проводить визуальную оценку объема отбираемой пробы", является излишним и ограничивает участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что необходимость вышеуказанных документов обусловлена предназначением закупаемых материалов, а именно: проведение высокотехнологичных молекулярно-биологических исследований, направленных на выявление генетических аббераций у пациентов с онкологическими заболеваниями. Для проведения данных мероприятий требуется особая точность в соблюдении соотношений используемых дорогостоящих реагентов, ошибки в исследовании могут привести к серьезным нарушениям, а также угрожают здоровью пациентов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы о неправомерности установления данного требования, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2021 N0373200006521000325-1 было подано 6 заявок, при этом все заявки допущены, при рассмотрении вторых частей в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0373200006521000325-3 5 заявок были признаны соответствующими требованиям, при этом аукционной комиссией не принималось решений о несоответствии заявок оспариваемым требованиям, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркатор Медика" на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России
N ЕИ/55710/21 от 13.09.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2021 г. N 077/06/106-16437/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021