На основании требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ ССХ им.
А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
Внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (вх. N 78783-ЭП/21 от 10.09.2021) об исполнении предписания Московского УФАС России от 16.08.2021 по делу N077/06/106-14243/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кровати медицинской ПНИ (Закупка N 0373100095221000241) (далее - аукцион).
16.08.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Медикал Сервис" на действия Заказчика при проведении аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, в частности ввиду неправомерного требования о предоставлении в составе заявки отдельной декларации участника аукциона, подтверждающей страну происхождения товара во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N126н).
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 16.08.2021 по делу N077/06/106-14243/2021, согласно которому Заказчику надлежит привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.08.2021 по делу N077/06/106-14243/2021.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обязательное для исполнения предписание от 16.08.2021 по делу N077/06/106-14243/202 Заказчиком исполнено.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что во исполнение вышеуказанного предписания 09.09.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещена новая редакция аукционной документации, в составе которой, помимо требования о представлении страны происхождения товаров, предусмотренного ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.45 Информационной карты указано следующее: "декларация участника электронного аукциона, подтверждающая страну происхождения товара (пункт 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
При этом в решении от 16.08.2021 по делу N077/06/106-14243/2021 Комиссией Управления отмечено, в том числе, следующее: "В соответствии с п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара. При этом ни приказом N126н, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено, что декларация должна быть представлена в заявке отдельным документом, что свидетельствует о том, что представление страны происхождения товара в составе первой части заявки в силу закона является декларированием, упомянутым в п.1.6 приказа N126н".
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено надлежащим образом обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 16.08.2021 по делу N077/06/106-14243/2021, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.С. Леонтьева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2021 г. N 077/06/106-16433/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - страна происхождения товара - внеплановая проверка - министерство здравоохранения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021