Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "Московское кино": Воробьева Д.М. (доверенность от 10.09.2021 NМК-01-21-52/21), Ефимовой Ю.М. (доверенность от 10.09.2021 NМК-01-21-51/21),
ГКУ "Технический центр Департамента культуры г. Москвы": Барановой Н.М. (доверенность от 12.01.2021 NТЦ-15-7/21),
а также Костюшина А.О.,
рассмотрев жалобу Костюшина А.О. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московское кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку
кинотехнологического оборудования (усилители мощности, сабвуфер, акустические системы) для нужд ГБУК города Москвы "Московское кино" (Закупка N 0373200138221000617) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленной в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕО/54826/21 от 08.09.2021 документы и сведения.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по п.6 "Сабвуфер кинотеатральный", п.7 "Акустическая система окружения с кронштейном, комплектная", п.8 "Акустическая система заэкранная" не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). При этом Заявитель также указывает на использование Заказчиком терминологии при описании дополнительных характеристик товаров по данным пунктам не в соответствии с ГОСТ Р 53575-2009 "Громкоговорители. Методы электроакустических испытаний" (далее - ГОСТ Р 53575-2009), поскольку указанный стандарт не содержит оспариваемых показателей, что налагает на Заказчика обязанность разместить обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п.1 Правил формирования КТРУ указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п.2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару по п.6 "Сабвуфер кинотеатральный": "Тип сабвуфера - пассивный". При этом Заказчиком также дополнительно установлены следующие требования:
- "Номинальный импеданс - 8 Ом";
- "Минимальный импеданс - 5.6 Ом";
- "Мощность стандарта AES (при непрерывной работе в течение 2 часов) - 225 Вт";
- "Частотный диапазон (-10 дБ) - 28-500 Гц";
- "Частотный отклик (_3 дБ) - 38-100 Гц";
- "Чувствительность по свободному полю (4pi) при 1 Вт, 1 м - 100 дБ";
- "Максимальный продолжительный уровень звукового давления - 124 дБ";
- "Максимальный пиковый уровень звукового давления - 130 дБ";
- "Рекомендуемая частота кроссовера - 100 Гц";
- "Входной разъем в виде клеммной колодки с винтовыми зажимами - наличие";
- "Тип входного разъема - Barrier Strip";
- "Низкочастотный излучатель - наличие";
- "Количество низкочастотных излучателей - 1 шт.";
- "Номинальный диаметр низкочастотного излучателя - 460 ММ";
- "Эффективность на полупространстве - 5%";
- "Максимальная выходная акустическая мощность по стандарту IEC (при синусоидальном сигнале на входе) - 15 Вт";
- "Сопротивление постоянному току НЧ-излучателя - 3.9 Ом";
- "Фазоинвертор - наличие";
- "Количество портов фазоинвертора - 3 шт.";
- "Габаритные размеры:
- Высота устройства - 1168 мм;
- Ширина устройства - 651 мм;
- Глубина устройства - 368 мм;
- Вес устройства - 51 кг".
При этом, п.6 "Сабвуфер кинотеатральный" отнесен к коду КТРУ 26.40.43.110-00000002 "Сабвуфер", который содержит следующую обязательную для применения характеристику для данного товара: тип сабвуфера.
Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации использованы иные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ, а также действующими государственными стандартами, а именно, ГОСТ Р 53575-2009, что в соответствии с п.6 Правил использования КТРУ и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика включить в описание объекта закупки надлежащее обоснование необходимости использования такой информации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснование дополнительных характеристик, а также описание характеристик товаров по п.6 "Сабвуфер кинотеатральный", п.7 "Акустическая система окружения с кронштейном, комплектная", п.8 "Акустическая система заэкранная" является надлежащим, не противоречит действующему законодательству и сформировано в соответствии с Правилами использования КТРУ, а также п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в отдельном файле "Обоснование необходимости использования в описании закупаемого товара дополнительной информации" по оспариваемым позициям, в частности, по п.6 "Сабвуфер кинотеатральный" содержится требуемое в соответствии с Правилами и Законом о контрактной системе обоснование необходимости использования дополнительных характеристик.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком дополнительные характеристики определяются лишь по итогам испытания определенной партии товара после его производства, а также указывающие на то, что размещенное Заказчиком обоснование не является надлежащим.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристик товаров по оспариваемым пунктам не противоречит п.6 Правил, а также требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, таким образом указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Костюшина А.О. на действия ГБУК г. Москвы "Московское кино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NЕО/54826/21 от 08.09.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2021 г. N 077/06/106-16118/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - условные обозначения - аукционная документация - стандартизация - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021