Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конку
рентной политике и тарифам - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм", <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. N. 0115200001121001798) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.09.2021 г. обратилось ООО "Алгоритм" с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. N 0115200001121001798).
Из жалобы следует, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено, что пункт 9.4 технического задания аукционной документации содержит указание на самостоятельное оказание исполнителем услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов, без привлечения третьих лиц, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом Заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона в электронной форме является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Новочебоксарская городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
03.09.2021 г. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121001798 о проведении аукциона в электронной форме на услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В предварительно обеззараженных в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 642 000,00 рублей. Одновременно размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком пунктом 9.4 технического задания аукционной документации Заказчика установлено, что услуги, в том числе погрузка медицинских отходов в местах образования (медицинских организациях) и выгрузка на участке по обращению с медицинскими отходами, оказываются исполнителем самостоятельно, без привлечения третьих лиц. При приемке отходов вес фиксируется в акте приема - передачи. Наличие поверенных весов Исполнителя обязательно.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия прописано законом или иными правовыми актами. Пункты 1 и 3 статьи 313 Гражданского Кодекса устанавливают общее правило о том, что исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.
Кроме того, в силу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).
Включение в аукционную документацию спорного условия не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Таким образом, Установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Представителем заказчика пояснено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0115200001121001798 от 14.09.2021 г., подано 5 заявок на участие в данной закупке, и все заявки допущены и признаны участниками аукциона.
Следовательно, требования, установленные в пункте 4.1.9 проекта контракта не ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Алгоритм" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В предварительно обеззараженных в местах сбора (изв. N 0115200001121001798) необоснованной.
<_> |
|
|
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 сентября 2021 г. N 021/06/64-949/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021