На основании получения информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписания, руководствуясь положениями пункта 3 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, а также подпункта б) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия) в составе:
- _., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководитель Комиссии,
- _, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,
- _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии,
в период с 06.09.2021 года по 17.09.2021 года проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган) и его комиссии по исполнению ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания Хакасского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 019/06/64-544/2021 от 08.06.2021 года (далее - Аукцион),
в соответствии с пунктом 29 Раздела V Правил, утвержденных Постановлением N 1576, на заседании комиссии по проведению внеплановой проверки присутствовал представитель уполномоченного органа - .. на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.06.2021 года рассмотрена жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств ЦЕФТРИАКСОН), лот N 95-2П (закупка N 0380200000121002081), которая признана обоснованной.
При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа признана нарушивший часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений (об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о повторном рассмотрении Уполномоченным органом и его комиссией вторых частей заявок участников Аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России от 08.06.2021 по жалобе N 019/06/64-544/2021), которое следовало исполнить в срок не позднее 25.06.2021.
Однако, в установленный срок указанное выше предписание не было исполнено должным образом уполномоченным органом, ввиду следующего.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Приказом N 126н.
Подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта в заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 Приказа N 126н.
Таким образом, условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, применяются только при наличии всех вышеперечисленных условий в совокупности. Положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
Как указывалось ранее в Решении N 019/06/64-544/2021 от 08.06.2021, в составе второй части заявки ООО "НОРД-ФАРМ" представлены следующие документы:
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-002294 ООО "Компания "ДЕКО";
- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0029-000341/18 ООО "Компания "ДЕКО";
- Аналитический паспорт N 28 ООО "Компания "ДЕКО";
- Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006941/10 ООО "Компания "ДЕКО";
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельца регистрационного удостоверения ООО "Компания "ДЕКО" - СП-0000824/12/2020;
- СТ-1 N 1120000059 ООО "Компания "ДЕКО";
- Паспорт N 305 Цефтриаксон натрия субстанция-порошок стерильный ОАО "Синтез";
- Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08 ОАО "Синтез;
- Заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP-0061-000372/19 ОАО "Синтез";
- Документ, содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельца регистрационного удостоверений ОАО "Синтез" - СП-0000609/05/2020 от 27.05.2020 г;
- СТ-1 0187000046 ОАО "Синтез";
- Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р N000750/01 ОАО "Синтез".
При этом, установлено, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке принято решение об отклонении заявки ООО "СОЛИКС" ввиду ее несоответствия требованиям Постановления Правительства N 1289, поэтому в целях определения победителя закупки применению подлежали преференции подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, поскольку в составе заявки ООО "НОРМ-ФАРМ" содержится документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-СП-0000609/05/2020 от 27.05.2020 (сведения о котором включены в государственный реестр лекарственных средств), заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0061-000372/19.
Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона ООО "ЛЕК 19" предложена цена 1 182 630, 00 руб., ООО "НОРД-ФАРМ" - 1 475 000, 00 руб., следовательно, ООО "НОРД-ФАРМ" предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта.
Таким образом, победителем электронного аукциона при вышеизложенных обстоятельствах являлось ООО "НОРД-ФАРМ", а не ООО "ЛЕК 19", как указала комиссия уполномоченного органа в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0380200000121002081-3.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссией уполномоченного органа при определении победителя закупки не применены положения Приказа N 126н, о чем было указано в решении жалобе N019/04/64-544/2021, в соответствии с которым следовало исполнить предписание антимонопольного органа.
В свою очередь, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021 N0380200000121002081-3-1, составленного комиссией уполномоченного органа после выдачи предписания антимонопольным органом, победителем Аукциона вновь признано ООО "ЛЕК 19", что в свою очередь, не свидетельствует о рассмотрении комиссией уполномоченного органа заявок участников электронного аукциона с учетом решения Хакасского УФАС России от 08.06.2021 по жалобе N 019/06/64-544/2021, а также об исполнении выданного предписания.
Вместе с тем, согласно письменных и устных пояснений представителя Госкомзакупа РХ, Арбитражный суд в Определении от 18.06.2021 года по делу N А74-6215/2021 отметил, что Решение антимонопольного органа направлено на повторное рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона, а не на признание победителем конкретного участника закупки, в виду чего после пересмотра вторых частей заявок участников закупки победителем по данному Аукциону признано ООО "Лек 19".
Однако данный вывод Арбитражного суда отражен в Определении от 18.06.2021 года по делу N А74-6215/2021, согласно которому суд отказал Госкомзакупу РХ в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия оспариваемых решения и предписания. Следовательно, уполномоченному органу надлежало исполнить выданное предписание в полном объеме и в соответствии с учетом решения Хакасского УФАС России от 08.06.2021 по жалобе N 019/06/64-544/2021, т.е. применив при рассмотрении вторых частей заявок преференции подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н, чего сделано не было.
Таким образом, при пересмотре вторых частей заявок и определении победителя закупки, аукционная комиссия уполномоченного органа вновь нарушила часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Уполномоченным органом и его комиссией не исполнено Предписание по жалобе N 019/06/69-544/2021 в полном объеме, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 14 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу и его комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Комиссии Члены Комиссии
|
_ _ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 сентября 2021 г. N 35 (ключевые темы: лекарственные средства - участники закупок - электронный аукцион - регистрационное удостоверение - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021