Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителей:
- от заказчика - комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Наумова Сергея Михайловича по доверенности от 14.09.2021 N 1-21/1153;
- от уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района": Галяткиной Юлии Николаевны по доверенности от 09.09.2021 N 1-38/24, Радченко Марины Юрьевны по доверенности от 09.09.2021 N 1-37/24,
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - Комитет, заказчик), уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Корфовском городском поселении в 2023 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение от 12.08.2021 N 0822600006721000192) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в июле - августе 2021 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона N 44-ФЗ входит электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Корфовском городском поселении в 2023 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение от 12.08.2021 N 0822600006721000192), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что уполномоченным учреждением для Комитета проведен электронный аукцион N 0822600006721000192 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Корфовском городском поселении в 2023 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Извещение N 0822600006721000192 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.08.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 146 088,00 рублей.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.08.2021 12:50 (МСК+7)
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.08.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 25.08.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона 0822600006721000192 от 25.08.2021 на участие в закупке подана одна заявка (идентификационный номер 110401652).
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона 0822600006721000192 от 25.08.2021, единственная заявка на участие в электронном аукционе (заявка ООО "Благострой", идентификационный номер 110401652) признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
По результатам электронного аукциона N 0822600006721000192 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ между Комитетом и ООО "Благострой" заключен государственный контракт от 06.09.2021 N 22.Р.ЭА.КОЖД.21 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Корфовском городском поселении в 2023 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (реестровый номер 3272004724621000025), который находится на исполнении. Цена контракта 18 146 088,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона от 12.08.2021 N 0822600006721000192;
- аукционная документация о проведении аукциона в электронной форме с приложениями (проект контракта);
- протоколы, составленные в ходе определения поставщика;
- заявки участников закупки;
- контракт, заключенный по результатам аукциона в электронной форме.
Из анализа информации по закупке N 0822600006721000186, размещенной в ЕИС и представленной заказчиком и уполномоченным учреждением, Инспекцией установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 4 - 6 ст. 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона;
9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона;
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком);
12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Вместе с тем, как установлено Инспекцией, в извещении о проведении электронного аукциона от 12.08.2021 N 0822600006721000192 заказчиком установлено ограничение о том, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом в аукционной документации и в частности в п. 19 Информационной карты (ч. III аукционной документации) (далее - Информационная карта) указанное ограничение не установлено.
Как пояснили представитель уполномоченного учреждения, в извещении вышеупомянутое ограничение установлено ошибочно.
Таким образом, в действиях Комитета, уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с ч. 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установив ошибочно в извещении ограничение о том, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчик, уполномоченное учреждение тем самым привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, что является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Указанные действия Комитета, уполномоченного учреждения, допустившего нарушение ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, содержат признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что контракт по закупке N 0822600006721000192 заключен, Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Корфовском городском поселении в 2023 году в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (извещение от 12.08.2021 N 0822600006721000192) нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/454 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 сентября 2021 г. N 163 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - национальные проекты - контрактная система в сфере закупок - материально-техническое обеспечение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021