Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С. Н.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Самбраш Л.В.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Эдельвейс" (далее - Заказчик): директора Будько И.Г. (на основании приказа от 16.12.2011 N 32-ку) Каврука К.И. (по доверенности от 09.09.2021 N б/н), Варанкина В.А. (по доверенности от 01.09.2021 N б/н),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ "Реконструкция инфраструктуры горнолыжного комплекса Камчатского края. 2-ая очередь. Горнолыжная база "Эдельвейс" г. Петропавловск-Камчатский, Строительство системы искусственного снегообразования и системы искусственного освещения трасс, строительство скоростной канатной дороги гондольного типа и буксировочных канатных дорог. Строительство СИС - система искусственного снегообразования" (далее - Работы) (закупка N 1038200000321000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение Работ (закупка N 1038200000321000001) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 24.08.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 160 805 926,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в ЭА не подано ни одной заявки, в связи с чем ЭА признан не состоявшимся.
03.09.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя:
1) Заказчик не установил в проекте контракта обязательство Подрядчика в соответствии с пунктом 30 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2) в проекте контракта (пункт 20.6) условие о возможности изменения срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы не соответствует формулировке, указанной в пункте 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе;
3) в проекте контракта, в извещении требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов СМП, СОНО установлено не в конкретном размере привлечения, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения от 09.09.2021 N 09/09.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью документации об ЭА.
Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.
Заказчик не включил в проект контракта обязательство подрядчика в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, в том числе:
- если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с данным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта (пункт 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В пункте 20.6 проекта контракта установлено следующее условие: наступление обстоятельств непреодолимой силы при условии, что приняты установленные меры по извещению об этом других сторон, продлевает срок выполнения контрактных обязательств на период, по своей продолжительности соответствующий продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы и разумному сроку для устранения их последствий.
Таким образом, условие о возможности изменения срока исполнения контракта не соответствует пункту 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении ЭА в разделе "Преимущества и требования к участникам", в пункте 6.2.22 проекта контракта Заказчик установил требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем работ, выполняемых указанными субъектами, должен составлять не менее 20% от цены контракта.
Комиссия, проанализировав извещение о проведении ЭА и проект контракта, установила, что Заказчиком не установлен конкретный процент от цены контракта привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов СМП, СОНО, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, части 6 статьи 30, части 30 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки на участие в ЭА.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
___________________ Л.В. Самбраш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 сентября 2021 г. N 041/06/64-428/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021