Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Инспекция)
в связи с поступлением заявления от ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" (вх. N1647-р от 06.09.2021) о допущенном нарушении при размещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения - 3 (номер извещения: 0357200030621000065), на основании Приказа Псковского УФАС России N 51 от 08.09.2021, была проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" (далее - Заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 182620, Псковская область, г. Псков, ул. Мебельная, д.4
Почтовый адрес: 182620, Псковская область, г. Псков, ул. Мебельная, д.4
Место проведения проверки: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13.
Срок проведения проверки: с 08 сентября 2021 года по 22 сентября 2021 года.
Проверяемая закупка: электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения - 3 (номер извещения: 0357200030621000065).
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены:
1.Документация электронного аукциона (номер извещения: 0357200030621000065), размещена в ЕИС 26.08.2021.
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0357200030621000065, размещенный в Единой информационной системе (далее -ЕИС).
3. Заявление от ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" (вх. N1647-з от 06.09.2021).
4. Заявки участников закупки.
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено:
26.08.2021 ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" объявлен электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения - 3 (номер извещения: 0357200030621000065).
Извещение N 0357200030621000065 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.08.2021 10:49.
Начальная (максимальная) цена контракта - 272 221,45 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.09.2021 15:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 N0357200030621000065-1, на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами: 121, 221. Единогласным решением комиссии было принято допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона, участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 121.
В обращении Заказчика указывается, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка - сведения, размещенные на сайте АО "Сбербанк-АСТ" о допущенной заявке и отклоненной заявке, не соответствуют сведениям, указанным в прикрепленном письменном протоколе. Из-за допущенной ошибки Учреждение будет вынуждено заключить контракт с поставщиком с номером заявки 221.
Заявка под порядковым номером 221 должна быть отклонена по причине несоответствия представленной информации требованиям, установленными пп. б ч. 2 п. 2.3. раздела 2 Инструкции для участников закупки и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик отклонил заявку участника под порядковым номером 221 в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения: 0357200030621000065) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что связано с несоответствием количества товара ("винпоцетин") в заявке требуемому количеству товара в документации электронного аукциона: учреждению необходимо к поставке 20 000 мл., а в заявке указано к поставке 4 000 мл.
На сайте АО "Сбербанк-АСТ" по протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0357200030621000065 заявка 221 допущена, а заявка 121 отклонена.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе:
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2.3 Инструкции для участников закупки от 01.07.2021 г. Заказчиком были установлены следующие требования:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
(Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в документации об электронном аукционе "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара".
Так, по характеристикам товаров (форма выпуска, дозировка) заказчиком установлены следующие требования:
Позиция 1:Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин - таблетки, 1 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные, 50шт/уп;
Позиция 2: Дроперидол - раствор для инъекций, 2.5 мг/мл, 5 мл - флаконы (5) - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные;
Позиция 3: Глицин - таблетки подъязычные, 100 мг, 50 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные;
Позиция 4: Карбамазепин - таблетки, 200 мг, 10 шт. - контурная ячейковая упаковка (5) - пачка картонная;
Позиция 5: Пирацетам - раствор для внутривенного введения, 200 мг/мл, 5 мл - ампулы (10) - пачки картонные;
Позиция 6: Амитриптилин - таблетки, 25 мг, 50 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные;
Позиция 7: Пентоксифиллин - раствор для инъекций, 20 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) / / - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные;
Позиция 8: Винпоцетин - концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 10 мл - ампулы темного стекла (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные.
Вместе с тем, Инспекция УФАС по Псковской области, исследовав первые части заявок на участие в электронном аукционе и положения документации о проведении электронного аукциона, приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске заявки 221 к участию в электронном аукционе по вышеназванным основаниям на основании следующего.
Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать согласие и конкретные показатели товара.
При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара.
Количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку не является конкретным показателем товара, в связи с чем при установлении указанных условий исполнения контракта в документации об электронном аукционе участники закупки соглашаются на исполнение данных условий контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемого товара.
Изучив положения документации об электронном аукционе, первые части заявок на участие в электронном аукционе, Инспекция приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки 221 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС по Псковской области
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" нарушения часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 N0357200030621000065-1 и повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, с учетом настоящего решения.
3.Выдать оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание обеспечить техническую возможность для внесения изменений в извещение, назначить новую дату электронного аукциона.
4. Материалы проверки передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Решение инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение составлено на 5 листах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 сентября 2021 г. N 12/44-21 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - документация об электронном аукционе - участники закупок - товарный знак - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021