Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" сентября 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" - _
ООО "Медицинская лабораторная диагностика" - _
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "Медицинская лабораторная диагностика" (исх. от 01.09.2021 N 44, вх. от 01.09.2021 N 5768),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" требований Закона о контрактной системе, в части осуществления срока оплаты контрактов от 11.01.2021 N 4398 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, от 11.01.2021 N 4310 на оказание услуг по определению антител к бледной трепонеме методом ИФА, от 19.01.2021 N 3853 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С методом ИФА,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ООО "Медицинская лабораторная диагностика" (исх. от 01.09.2021 N 44, вх. от 01.09.2021 N 5768) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" срока оплаты работ контрактов от 11.01.2021 N 4398 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований, от 11.01.2021 N 4310 на оказание услуг по определению антител к бледной трепонеме методом ИФА, от 19.01.2021 N 3853 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С методом ИФА.
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
1. Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) опубликовало 10.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0864500000220004398 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г. Тамбова".
11.01.2021 между ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" и ООО "Медицинская лабораторная диагностика" заключен контракт N 4398 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на сумму 326235,32 рублей.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 4.1 контракта от 11.01.2021 N 4398 установлено следующее: "Оплата Услуг осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счета, счета-фактуры и акта приёмки (экспертизы) оказанных услуг (Приложение N 2), подписанного обеими Сторонами, в течение 30 (тридцати) дней с момента их приемки Заказчиком. Последний платеж не позднее 31.12.2021 г.".
В пункте 5.2 контракта от 11.01.2021 N 4398 установлено: "Сроки оказания Услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2021 г. включительно, по заявкам Заказчика".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что контракт со стороны ООО "Медицинская лабораторная диагностика" был исполнен в следующие сроки:
- 31.01.2021 согласно акту N 60 от 31 января 2021 года на сумму 6450 руб.;
- 28.02.2021 согласно акту N 155 от 28 февраля 2021 года на сумму 2900 руб.;
- 31.03.2021 согласно акту N 218 от 31 марта 2021 года на сумму 4700 руб.;
- 30.04.2021 согласно акту N 301 от 30 апреля 2021 года на сумму 13300 руб.;
- 31.05.2021 согласно акту N 400 от 31 мая 2021 года на сумму 7200 руб.;
- 30.07.2021 согласно акту N 552 от 30 июля 2021 года на сумму 15700 руб.
Следовательно, согласно условиям контракта и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе последними днями оплаты являются 02.03.2021, 30.03.2021, 30.04.2021, 30.05.21, 30.06.21, 29.08.2021 соответственно.
Однако, оплата поставленного товара по контракту была осуществлена в следующие сроки:
- 16.04.2021 по акту от 31.01.2021 N 60 на сумму 6450 руб. (платежное поручение N 423844);
- 20.05.2021 по акту от 28.02.2021 N 155 на сумму 2900 руб. (платежное поручение N 603107);
- 22.06.2021 по акту от 31.03.2021 N 218 и счету на оплату от 31.03.2021 N 216 на сумму 4700 руб. (платежное поручение N 796621);
- 07.09.2021 по акту от 31.05.2021 N 400 на сумму 7200 руб. (платежное поручение N 344425).
Таким образом, оплата оказанных услуг по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 4.1 контракта и не в полном объеме.
2. Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) опубликовало 07.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0864500000220004310 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению антител к бледной трепонеме методом ИФА.
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г. Тамбова".
11.01.2021 между ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" и ООО "Медицинская лабораторная диагностика" заключен контракт N 4310 на оказание услуг по определению антител к бледной трепонеме методом ИФА на сумму 200000 рублей.
Пунктом 4.1 контракта от 11.01.2021 N 4310 установлено следующее: "Оплата Услуг осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счета, счета-фактуры и акта приёмки (экспертизы) оказанных услуг (Приложение N 2), подписанного обеими Сторонами, в течение 30 (тридцати) дней с момента их приемки Заказчиком".
В пункте 5.2 контракта от 11.01.2021 N 4310 установлено: "Сроки оказания Услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2021 г. включительно, по заявкам Заказчика".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что контракт со стороны ООО "Медицинская лабораторная диагностика" был исполнен в следующие сроки:
- 31.01.2021 согласно акту N 56 от 31 января 2021 года на сумму 8280 руб.;
- 28.02.2021 согласно акту N 160 от 28 февраля 2021 года на сумму 7680 руб.;
- 31.03.2021 согласно акту N 220 от 31 марта 2021 года на сумму 13000 руб.;
- 30.04.2021 согласно акту N 303 от 30 апреля 2021 года на сумму 12360 руб.;
- 31.05.2021 согласно акту N 399 от 31 мая 2021 года на сумму 7120 руб.;
- 30.06.2021 согласно акту N 479 от 30 июня 2021 года на сумму 9560 руб.;
- 30.07.2021 согласно акту N 551 от 30 июля 2021 года на сумму 9320 руб. .
Следовательно, согласно условиям контракта и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе последними днями оплаты являются 02.03.2021, 30.03.2021, 30.04.2021, 30.05.21, 30.06.21, 30.07.2021, 29.08.2021 соответственно.
Однако, оплата поставленного товара по контракту была осуществлена в следующие сроки:
- 16.04.2021 по акту от 31.01.2021 N 56 на сумму 8280 руб. (платежное поручение N 423849);
- 20.05.2021 по акту от 28.02.2021 N 160 на сумму 7680 руб. (платежное поручение N 603106);
- 22.06.2021 по акту от 31.03.2021 N 220 и счету на оплату от 31.03.2021 N 218 на сумму 13000 руб. (платежное поручение N 796620);
- 22.07.2021 по акту от 30.04.2021 N 303 на сумму 12360 руб. (платежное поручение N 93141);
- 22.07.2021 по акту от 31.05.2021 N 399 на сумму 7120 руб. (платежное поручение N 93142);
- 07.09.2021 по акту от 30.06.2021 N 479 на сумму 9560 руб. (платежное поручение N 344423).
Таким образом, оплата оказанных услуг по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 4.1 контракта и не в полном объеме.
3. Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 17.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003020003853 о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С методом ИФА.
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г. Тамбова".
18.01.2021 между ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" и ООО "Медицинская лабораторная диагностика" заключен контракт N 3853 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на гепатиты В и С методом ИФА на сумму 968 794,20 рублей.
Пунктом 4.1 контракта от 18.01.2021 N 3853 установлено следующее: "Оплата Услуг осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счета, счета-фактуры и акта приёмки (экспертизы) оказанных услуг (Приложение N 2), подписанного обеими Сторонами, в течение 30 (тридцати) дней с момента их приемки Заказчиком".
В пункте 5.2 контракта от 18.01.2021 N 3853 установлено: "Сроки оказания Услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2021 г. включительно, по заявкам Заказчика".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что контракт со стороны ООО "Медицинская лабораторная диагностика" был исполнен в следующие сроки:
- 31.01.2021 согласно акту N 59 от 31 января 2021 года на сумму 44443,7 руб.;
- 28.02.2021 согласно акту N 158 от 28 февраля 2021 года на сумму 47350,1 руб.;
- 31.03.2021 согласно акту N 219 от 31 марта 2021 года на сумму 71933,4 руб.;
- 30.04.2021 согласно акту N 302 от 30 апреля 2021 года на сумму 73992,1 руб.;
- 31.05.2021 согласно акту N 396 от 31 мая 2021 года на сумму 50135,4 руб.;
- 30.06.2021 согласно акту N 458 от 30 июня 2021 года на сумму 56190,4 руб.;
- 30.07.2021 согласно акту N 548 от 30 июля 2021 года на сумму 54495 руб.
Следовательно, согласно условиям контракта и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе последними днями оплаты являются 02.03.2021, 30.03.2021, 30.04.2021, 30.05.21, 30.06.21, 30.07.2021, 29.08.2021 соответственно.
Однако, оплата поставленного товара по контракту была осуществлена в следующие сроки:
- 19.05.2021 по акту от 31.01.2021 N 59 на сумму 44443,70 руб. (платежное поручение N 594365);
- 14.07.2021 по акту от 28.02.2021 N 158 на сумму 47350,10 руб. (платежное поручение N 46570);
- 07.09.2021 по акту от 30.04.2021 N 302 на сумму 73992,10 руб. (платежное поручение N 344427).
Таким образом, оплата оказанных услуг по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 4.1 контракта и не в полном объеме.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контрактам от 11.01.2021 N 4398, от 11.01.2021 N 4310, от 19.01.2021 N 3853.
В действиях должностного лица ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ТОГБУЗ "Городская поликлиника N 5 г.Тамбова" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В.Иванов |
Члены комиссии
|
С.В. Гончарова А.Э. Агаурова
|
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 сентября 2021 г. N 068/06/94-735/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021