Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" <_>,
в отсутствие представителя региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 04.05.2021 N 0164200003021000962,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступило заявление (исх. от 17.08.2021 N 08563, вх. от 30.08.2021 N5737) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ", выразившимся в нарушении срока направления в орган федерального казначейства документов о приемке товара и об исполнении контракта, подлежащих включению в реестр контрактов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
04.05.2021 ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" и ООО "ЭЛЕКТРОННЫЙ МИР" (далее - стороны) заключили контракт N 0164200003021000962 на поставку автоматизированных рабочих мест на сумму 388 609,89 руб.
Пунктом 1.1 контракта определено, что поставщик обязуется поставить автоматизированные рабочие места (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Пунктом 3.1 контракта установлены сроки поставки товара: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно 3.6 контракта при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки товара поставщиком подписывает акт приема-передачи товара (приложение N2 к контракту) (отдельного этапа исполнения контракта), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
Поскольку контракт заключен 04.05.2021, то исходя из положений п.3.1 контракта поставка товара должна была быть осуществлена в срок не позднее 03.07.2021.
Однако, информация в реестре контрактов о поставке товара в указанный п.3.1 контракта срок отсутствует, также как и сведения о направлении поставщику соответствующих претензий о просрочке исполнения поставщиком своих обязательств.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
На заседании комиссии представитель ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ" пояснила, что претензия о просрочке поставщиком исполнения обязательств по контракту, о начислении и уплате пеней обществу с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКТРОННЫЙ МИР" не направлялась и в реестре контрактов не размещалась ввиду её отсутствия.
Таким образом, факт нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, указанный в обращении РОО "Общественный контроль", не подтвердился.
Вместе с тем, при исполнении рассматриваемого контракта заказчик допустил нарушение срока размещения в реестре контрактов документа о приемке поставленного оборудования.
Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, заказчиком 26.07.2021 был принят товар, поставленный по счет-фактуре N 2680500433721000031 от 19.07.2021 и акту приема-передачи оборудования от 26.07.2021 на сумму 388 609,89 руб. руб.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная, в том числе, в пункте 10 (информация об исполнении контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Исходя из положений ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе документ о приемке должен быть направлен заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 31.07.2021.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта показал, что документ о приемке 26.07.2021 поставленного товара направлен в реестр контрактов только 06.08.2021, т.е. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Инжавинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии А.Э. Агаурова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2021 г. N 068/06/103-754/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021