Резолютивная часть решения оглашена "13" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" сентября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" - _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _.,
заявителя ООО "Диакомс" - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Диакомс" (далее - Заявитель) (вх. от 07.09.2021 N 5915) на действия ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку дозаторов медицинских локтевых (извещение N 0164200003021002758) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 30.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003021002758 на поставку дозаторов медицинских локтевых.
Заказчик - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 909 336,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2021 в 07:00 часов.
Заявитель, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель в жалобе указывает, что, в продаже нет дозаторов, отвечающих Техническому описанию Заказчика.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Законом о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к товару (описание объекта закупки) Заказчиком установлены в Приложении N 2 к документации об аукционе (далее также Техническое задание).
При указании характеристик закупаемого товара Заказчиком в Техническом задании, в том числе, установлены дополнительные характеристики:
"Корпус дозатора должен быть выполнен из анодированного алюминия с бактериостатическим покрытием, позволяющим проводить обеззараживание любыми моющими и дезинфицирующими средствами, автоклавирование при температуре до 134° С, без потери потребительских свойств.
Конструкция должна обеспечивать легкую разборку и сборку дозатора, снятие со стены, без использования дополнительных инструментов или помощи специалистов для проведения очистки и/или дезинфекции.
Регулирующее устройство на помпе для одномоментной подачи порций растворов:от 0,8 до 1,8 мл*
Наличие регистрационного удостоверения.
год выпуска не ранее 2021 г.*".
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что под совокупность установленных требований и удовлетворяющих потребность Заказчика подходит единственный дозатор медицинский локтевой "Ингасепт-26", производства ООО "Гигиена плюс", Россия. Заказчик считает, что в рассматриваемом случае отсутствует ограничение конкуренции для поставщиков, так как на рынке присутствует не менее 12 поставщиков, способных поставить указанный товар.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание, пояснения Заказчика, материалы дела, в том числе, представленные сторонами руководства по эксплуатации на дозаторы медицинский локтевые "Ингасепт-26" производства ООО "Гигиена плюс" и ООО "Лизоформ", пришла к выводу, что техническим характеристикам, установленным Заказчиком, в частности по наличию возможности автоклавирования корпуса дозатора при температуре до 134° С, не соответствует ни один присутсвующий на рынке медицинский локтевой дозатор и имеющий регистрационное удостоверение, что противоречит требованиям статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
Так, согласно руководству по эксплуатации на дозаторы медицинские локтевые, дозаторы изготавливаются из комбинированных материалов - различных видов пластика и металла, обработка в автоклаве пластиковых элементов дозатора не разрешается. То есть, чтобы провести обеззараживание оборудования методом автоклавирования прежде необходимо разобрать дозатор. Однако, в руководствах на дозаторы медицинские локтевые указано: "Внимание! Не разбирайте дозатор". Из этого следует, что Заказчик не сможет обработать оборудование методом автоклавирования.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО Диакомс" обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диакомс" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" нарушившим ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатели комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2021 г. N 068/06/64-747/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021