Резолютивная часть решения оглашена "13" сентября 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" сентября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуговой деятельности" Ржаксинского района Тамбовской области - _
в отсутствие заявителя ООО "Оптснаб", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/64-739/2021 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Оптснаб" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр досуговой деятельности" Ржаксинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку и установка кинооборудования для создания условий показа национальных фильмов кинозала МБУК "ЦДД" в р.п. Ржакса, Ржаксинского района Тамбовской области (извещение N 0364300075321000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуговой деятельности" Ржаксинского района Тамбовской области (далее - Заказчик) опубликовало 03.09.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0364300075321000001 на поставку и установка кинооборудования для создания условий показа национальных фильмов кинозала МБУК "ЦДД" в р.п. Ржакса, Ржаксинского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.
ООО "Оптснаб", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменное возражение по существу жалобы и просил отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не определен ОКПД 2 для закупаемого товара. Считает, что Заказчик должен был установить запреты и ограничения в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) для закупаемых театральных кресел, так как закупаемый товар относится либо коду ОКПД 2 31.01.12.160 - мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом, либо к коду ОКПД 2 31.01.11.150 - мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение данных норм Заявителем не представлено обоснование того, что Заказчик должен был применить один из предлагаемых им кодов ОКПД2. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Аукционе нарушили права и законные интересы Заявителя, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки Заявителем в материалы дела также не представлено.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указывает, что закупаемые кинооборудование и кресла театральные не связаны между собой и не имеют общих технических требований и используются по отдельности.
На основании пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка и установка кинооборудования для создания условий показа национальных фильмов кинозала МБУК "ЦДД" в р.п. Ржакса, Ржаксинского района Тамбовской области.
В соответствии с Приложением N 2 к контракту "Техническое задание" Заказчиком закупается следующий товар: цифровой кинопроектор, сервер воспроизведения контента, проекционный экран, 3D система, звуковой кинопроцессор, заэкранные акустические системы, акустические системы окружения, сабвуфер, усилитель мощности тип 1, усилитель мощности тип 2, коммутация для звукового оборудования, источник бесперебойного питания, система тифлокомментирования, программно-аппаратный комплекс продажи билетов, кресла кинотеатральные.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что лот сформирован на основании потребности Заказчика, не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, согласно представленным возражениям Заказчика закупаемые товары, имеют общее функциональное назначение, а именно, используются для переоборудования районного кинозала как единого комплекса, оснащенного кинооборудованием, звукооборудованием и кинозальными креслами, в связи с чем количество потенциальных участников закупки не ограничивается.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что объединение в один лот кинооборудования и кресел театральных каким-либо образом могут повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод Заявителя жалобы также необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 сентября 2021 г. N 068/06/64-739/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021