Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: "_"- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_"- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "_"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании в присутствии:
представителя заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в УР" (далее - Заказчик): "_" (доверенность б/н от 30.08.2021),
в отсутствие:
представителя ООО "Спектрклин18" (далее - "Общество"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 25.08.2021 NОП01-17-05/4838э, от 26.08.2021 NОП01-17-05/4871э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Спектрклин18" (ИНН 1841088816) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексной уборке (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100009920000145, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.11.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 860 000,04 рублей.
03.12.2020 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
По результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Спектрклин18".
18.12.2020 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 15-01/21-0145 на выполнение работ по комплексной уборке (далее - Контракт).
В соответствии с решением Заказчика от 28.06.2021 N5406/оз об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение от 28.06.2021), Заказчик в одностороннем порядке расторг Контракт, в связи с тем, что 22.06.2021 и 23.06.2021 Общество не приступило к выполнению работ.
Данное решение ранее было предметом рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России по делу N 018/06/104-663/2021, в связи с поступившим обращением Заказчика о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении участника закупки - ООО "Спектрклин18" (ИНН 1841088816). Поскольку решение от 28.06.2021 на момент рассмотрения обращения заказчика не вступило в силу, у Заказчика не имелось оснований для обращения в адрес антимонопольного органа, сведения об Обществе не были включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Соответственно, Общество вновь должно было приступить к исполнению контракта. Однако, по истечение более чем одного месяца - 02.08.2021 Заказчиком вновь принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.08.2021 Заказчик повторно обратился с указанным заявлением (вх.N5577), на основании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.08.2021 N6290/оз, согласно которому замечания Заказчика не устранены, условия контракта стороной ООО "Спектрклин18" надлежащим образом не исполняются.
ООО "Спектрклин18" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Представитель Заказчика, пояснил, что замечания по качеству работ в настоящее время не устранены, представители Общества к нему не обращались о вопросах урегулирования качества предоставления услуг при его исполнении либо о наступлении обстоятельств, препятствующих надлежащим образом исполнять условия контракта. К материалам дела со стороны Заказчика приложены Акты о комплексной уборке от 12.01.2021, 14.01.2021, 18.01.2021, 19.01.2021, 01.02.2021, 22.06.2021, 23.06.2021, 24.06.2021, 30.07.2021, свидетельствующие о невыполнении работ Обществом и иные документы и сведения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно с части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
По результатам рассмотрения обстоятельств настоящего дела комиссией установлены основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением последним существенных условий контракта.
Как следует из заключенного контракта он является разновидностью договора подряда - договором выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Соответственно, условие о сроке выполнения работ является существенным условием договора.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы выполняются в течение всего 2021 года с "01" января 2021 года по "31" декабря 2021 года.
Пункт 10 Контракта содержит перечень работ и услуг, входящих в комплексную уборку помещений Заказчика, а так же периодичность выполнения работ.
Согласно пункта 2.1 Контракта Исполнитель, т.е. ООО "Спектрклин18", обязуется выполнить весь спектр работ по уборке помещений и прилегающей территории согласно Приложения N 1 к Контракту. Пункт 2.2 Контракта закрепляет обязанность Исполнителя гарантировать качество выполняемых работ.
В силу пункта 4.2 Контракта Заказчик ежедневно проверяет качество выполняемых работ на соответствие Приложению N1 Контракта. В случае обнаружения Заказчиком несоответствия выполняемых работ Приложению N 1 Контракта, Заказчиком направляется соответствующее уведомление Исполнителю и дается срок для устранения выявленных нарушений. Срок устранения выявленных нарушений не должен превышать 1 рабочего дня, а в некоторых случаях, требующих безотлагательного устранения нарушений, либо проведение дополнительных работ (обработка проходных зон с применением химических, противогололедных реагентов и других неотложных работах) в срок не более 1 часа с момента уведомления.
Вместе с тем установлено, что ООО "Спектрклин18" согласно актов о комплексной уборке с 12.01.2021 и на протяжении всего срока действия контракта неоднократно нарушало сроки выполнения работ на протяжении длительного времени, мер для устранения выявленных нарушений не предпринимало. Кроме того, Общество с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, пренебрег исполнением обязательств. Также необходимо учитывать, что предметом закупки является выполнение работ в административном здании и на прилегающей территории. Нарушен баланс частных и публичных интересов, поскольку ненадлежащее исполнение контракта влечет негативные последствия для Заказчика, с учетом отлагательного срока выполнения работ, в том числе сезонных, о чем свидетельствуют, в том числе, представленные фотоматериалы.
От Общества в адрес антимонопольного органа не представлено документов и иных материалов, свидетельствующих о совершении действий, направленных на исполнение контракта, равно как об обстоятельствах, объективно препятствующих исполнению контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о включении сведений в отношении ООО "Спектрклин18" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Спектрклин18" (ИНН 1841088816; юридический адрес: 426063, Удмуртская Республика, г.Ижевск, "_"); лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, учредитель: "_" (ИНН 183208549014) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.08.21 |
26.08.21 |
23.08.21 |
0 |
23.08.21 |
30.08.21 |
30.08.21 |
0 |
02.09.21 |
02.09.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 августа 2021 г. N 018/06/104-828/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021