Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 09.09.2021
в присутствии:
представителя заявителя - <_> (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 06.09.2021 N71),
представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" (далее - Заказчик): <_>,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 10.09.2021
в присутствии:
представителя Заявителя <_>,
представителей Заказчика: <_>,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Презентационное оборудование" (номер извещения в ЕИС - 0313100006921000067, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5815э).
Согласно жалобе, положения Аукционной документации нарушают правила описания объекта закупки, т.к. Заказчик не применил по отношению к товару по позиции N2 Технического задания ("УФК-проектор, крепление, ноутбук и магнитно-маркерное покрытие (комплект)") код позиции КТРУ - 26.20.17.120-00000001 ("Проектор").
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что положения Аукционной документации не нарушают действующее законодательство, т.к. в отношении товара по позиции N2 выбран код ОКПД2, а не код КТРУ правомерно, т.к. Заказчик руководствовался положениями Распоряжения Министерства просвещения от 24.06.2021 NР-131, которое является обязательным для Заказчика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 455 981,00 рублей.
03.09.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021, рассмотрены три заявки на участие в Аукционе (ООО "ТСН-Сиб", ООО "Смартрегион", ООО "ОФД-Софтлайн"), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации.
Рассмотрев довод жалобы о том, что положения Аукционной документации нарушают правила описания объекта закупки, т.к. Заказчик не применил по отношению к товару по позиции N2 Технического задания код позиции КТРУ, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
В соответствии с п. 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5.1 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание".
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, к объекту закупки относятся следующие товары: Студия для создания презентаций/ онлайн-вебинаров/демонстрации опытов (позиция N1), УФК-проектор, крепление, ноутбук и магнитно-маркерное покрытие (комплект) (позиция N2), данные товары имеют код ОКПД2 - 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Согласно п. 1 Распоряжения Министерства просвещения РФ от 24.06.2021 NР-131 утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию педагогических технопарков на базе образовательных организаций высшего образования (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с п. 2 Методических рекомендаций, Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единых организационных и методических условий создания и общих подходов к функционированию педагогических кванториумов, а также определения основных направлений организации образовательной деятельности педагогических вузов. Методические рекомендации направлены на проведение практических занятий со студентами педагогических вузов, повышения квалификации педагогических работников и др.
Согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям в число педагогических вузов включен, в том числе, Заказчик.
В приложении 6 к Методическим рекомендациям указан примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения педагогического кванториума, в том числе, примерные минимальные требования к различным товарам (в том числе, к товарам, аналогичным объекту закупки по Аукциону).
По результатам анализа положений Технического задания Аукционной документации Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Техническое задание Аукционной документации разработано Заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями, описание объекта закупки осуществлялось Заказчиком в соответствии с приложением 6 к Методическим рекомендациям, при этом данные Методические рекомендации приняты Минпросвещением России и направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и общих подходов к функционированию в общеобразовательных организациях.
В рамках Аукциона приобретаемые товары относятся к одному коду ОКПД2 - 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", данные товары связаны между собой функционально и технологически, предназначены для их совместного использования в образовательных целях в соответствии с Методическими рекомендациями, являющимися обязательными для Заказчика как для образовательного учреждения, входящего в перечень учреждений приложения 1 к Методическим рекомендациям; при этом включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями Заказчика и спецификой его деятельности, что соответствует принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств, а также фактически удовлетворяет потребности Заказчика (аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда РФ от 28.09.2020 по делу NА46-12288/2019 и др.).
Доказательств, подтверждающих, что Техническое задание Аукционной документации составлено не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а в целях обеспечить победу какого-то конкретного хозяйствующего субъекта, либо в целях устранения или ограничения конкуренции, не представлено. Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что участие в Аукционе фактически является для него невозможным.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что поступило три заявки на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии объективных препятствий для подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями (так как исходя из содержания Методических рекомендаций следует, что в приложении 6 к данным рекомендациям содержатся примерные минимальные требования, а не исчерпывающий перечень требований к закупаемым товарам, следовательно, Заказчику не запрещено указать в Техническом задании показатели, не предусмотренные Методическими рекомендациями), что само по себе не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на положения документации об электронном аукционе "Презентационное оборудование" (номер извещения в ЕИС - 0313100006921000067), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 сентября 2021 г. N 018/06/106-866/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021