Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика - МКУ "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в жилом микрорайоне "Снеговая Падь" в г. Владивостоке по проектной документации: "Детские сады N1, 2, 3, 4, 5 на 240 мест (каждый) в г. Владивостоке. Детский сад N 5 на 240 мест в жилом комплексе В" (извещение N 0320300113621000014) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего земельного участка, а также в случаях проведения капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Согласно нормам, указанным в ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком исходя из содержания работ.
В составе документации об аукционе размещены: техническая документация (п. 3 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ) включающая в себя техническое задание, ведомость объемов работ; ведомость материалов, проект сметы контракта, которые позволяют участнику закупки определить функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, и сформировать предложения по исполнению государственного контракта. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с п. 24 раздела IV Порядка определения начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, начальной единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утверждённого приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Предметом контракта являются выполнение части работ по строительству объекта согласно ведомости объемов, в связи с чем размещение проектно-сметной документации на строительство всего объекта в целом в соответствии с ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не требуется.
Таким образом, заказчик не допустил нарушение требований Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика - МКУ "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в жилом микрорайоне "Снеговая Падь" в г. Владивостоке по проектной документации: "Детские сады N1, 2, 3, 4, 5 на 240 мест (каждый) в г. Владивостоке. Детский сад N 5 на 240 мест в жилом комплексе В" (извещение N 0320300113621000014) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 сентября 2021 г. N 025/06/64-1086/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021