Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Гиперион" на действия комиссии Заказчика - КГБУ "Станция скорой медицинской помощи г. Находка" при проведении электронного аукциона на перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (извещение N 0820500000821005337) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок подведения итогов аукциона в части отклонения участников закупки представивших заявки с иностранным товаром.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Гиперион" была признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Гиперион" установила следующее.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров,страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц,соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О
защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке были поданы:
заявка с идентификационным номером 181 с товаром российского производства (производитель ООО "СЗМИ"), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29.06.2021 года NРЗН 2021/14641 с приложением сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 N1007000039 0389589 от 17.08.2021 г.; заявка с идентификационным номером 87 с товаром российского производства (производитель ООО "Ройал Краун"), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.07.2021 года NРЗН 2021/14668 с приложением Выписки из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 1233\1\2021, дата внесения в реестр: 17.08.2021); заявка с идентификационным номером 234 с товаром российского производства (производитель ООО "Ройал Краун"), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.07.2021 NРЗН 2021/14668 с приложением Выписки из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 1233\1\2021, дата внесения в реестр: 17.08.2021).
Из вышеизложенного следует, что поданные на участие в электронном аукционе заявки содержат две заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, и одновременно содержат предложения товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, с разными производителями.
В соответствии с п.25 Информационной карты электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" и частью 9 ПП РФ от 30 апреля 2020 г. N617 участники закупки с идентификационными номерами 60, 16, 211, 243 не предоставили в составе заявки информацию подтверждения страны происхождения отдельных видов промышленных товаров, а именно один из документов: а) сведения об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции; б) сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара. Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявки с идентификационными номерами 107, 8, 47, 228 содержат товары, происходящие из иностранных государств.
Тем самым аукционной комиссией правомерно были отклонены заявки с идентификационными номерами 60, 16, 211, 243,107,8,47,228
Следовательно, аукционная комиссия при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гиперион" на действия комиссии Заказчика - КГБУ "Станция скорой медицинской помощи г. Находка" при проведении электронного аукциона на перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (извещение N 0820500000821005337) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 сентября 2021 г. N 025/06/69-1110/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021