Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "<...>" (далее - ООО "<...>", заявитель), МКУ "Центр хозяйственного и бухгалтерского обслуживания" (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт нежилого здания, извещение N 0834300009221000003 (далее - открытый конкурс), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что документация о проведении открытого конкурса содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0834300009221000003, а также Документация о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт нежилого здания (далее - документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 904 125 руб. 68 коп.
Комиссия исследовав доводы жалобы, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Правила оценки. Постановление N 1085).
Особенности установление порядка оценки заявок по контрактам, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостном) критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены в п.п. 27.2 и 27.3 Правил оценки.
Таким образом, ни нормами Федерального закона N 44-ФЗ, ни нормами Постановления N 1085 не установлены запреты на установление заказчиком в документации о закупке условий о сроках и процентном соотношении стоимости исполненных контрактов (договоров) к начальной (максимальной) цене контракта, принимаемых к оценке. Наоборот в пп. б п. 27 Правил оценки говориться об оценке опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Как следствие, на наш взгляд, не установление заказчиком в конкурсной документации условия о процентном соотношении стоимости исполненных контрактов (договоров) к начальной (максимальной) цене контракта или минимальной стоимости таких контрактов (договоров), принимаемых к оценке, может расцениваться как неисполнение требований, установленных Правилами оценки.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории г. Екатеринбург, в то время как работы в рамках рассматриваемого конкурса необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> <...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021