Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны подателя жалобы - Бошняк В.М.,
со стороны муниципального заказчика - МУК "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области" - <_> - директора учреждения,
со стороны уполномоченного органа - администрации Лунинского района Пензенской области - <_> (представителя по доверенности), <_> (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Бошняк В.М. на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение светового оборудования для муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области"" (извещение N 0155300000521000035 от 18.08.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд заказчика - МУК "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Бошняк В.М. на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение светового оборудования для муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области"" (извещение N 0155300000521000035 от 18.08.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд заказчика - МУК "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 10.09.2021 в 12 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, его заявка необоснованно отстранена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе, при этом заказчиком установлены неисполнимые требования к поставляемому товару, а именно позиции N 3 Технического задания (относительно веса изделия).
Уполномоченным органом в материалы по жалобе представлен отзыв от 09.09.2021, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной и просит в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В рамках заседания Комиссии Управления ИП Бошняк В.М. поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, сообщив, что прожекторы театральные, которые требуются заказчику в случае их выполнения из литого алюминия или стали не могут весить менее 1,5 кг. При этом предприниматель при подаче заявки указал реальный вес прожектора, который собирался предложить - 4,5 кг.
Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу, указав, что иные участники закупки предложили к поставке товар с характеристиками, соответствующими условиям документации.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
18.08.2021 уполномоченным органом для нужд муниципального заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300000521000035, а также документация об электронном аукционе "Приобретение светового оборудования для муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 290 089,91 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.09.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2021
Идентификационный код закупки: 213582100457258210100100050012740000.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных норм заказчиком установлены характеристики товара, подлежащего поставке в рамках проводимой закупки (Техническое задание, Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, а также согласно пункту 25 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) согласно Приложению N1 к информационной карте электронного аукциона. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 для участия в закупке было подано 4 (четыре) заявки, три заявки допущены аукционной комиссией для участия в аукционе, заявка одного участника (подателя жалобы) отклонена на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы, позиция 3 Технического задания содержала следующие требования:
Прожектор театральный ОКПД2 27.40.33.130
|
Тип прожектора: FlatPar Диммер, строб: есть. Корпус: литой алюминиевый или сталь. Размеры: ширина не менее 165 мм, длина не менее 165 мм, высота не менее 70 мм. Вес нетто: не более 1,5 кг. Система охлаждения: безвентиляторная, бесшумная. Потребляемая мощность: не более 180 Вт. Напряжение питания AC: в диапазоне от 100 до 260 В, в диапазоне от 50 до 60 Гц. Количество каналов управления DMX: не менее 9 и не более 13. |
При этом, ИП Бошняк В.М. в своей заявке указал по данной позиции следующее:
Прожектор театральный
BY-P10
ОКПД2 27.40.33.130
|
Тип прожектора: FlatPar Диммер, строб: есть. Корпус: литой алюминиевый или сталь. Размеры: ширина 165 мм, длина 165 мм, высота 70 мм. Вес нетто: 4,5 кг. Система охлаждения: безвентиляторная, бесшумная. Потребляемая мощность: 180 Вт. Напряжение питания AC: в диапазоне 100-260 В, в диапазоне 50-60 Гц. Количество каналов управления DMX-10. |
Таким образом, заявка подателя жалобы отклонена правомерно в связи с тем, что конкретный показатель "вес нетто" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в силу требований Закона о контрактной системе участник закупки обязан указывать именно конкретные характеристики.
В "Инструкции по представлению показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе" (Раздел 2 документации) указано, что в случае применения к параметру в характеристиках товара слов: "или" - участником предоставляется одно конкретное значение без слов "или".
Так, в характеристиках присутствует показатель "Корпус: литой алюминиевый или сталь", в данном случае в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе и документации о закупке участниками должен быть представлен один конкретный показатель в виде "Корпус: литой алюминиевый" либо "Корпус: сталь".
В данном случае ИП Бошняк В.М. указал "Корпус: литой алюминиевый или сталь", тем самым, не представив конкретный показатель, в связи с чем его заявка также подлежала отклонению.
Следует отметить, что иные участники закупки относительно веса прожектора в позиции N 3 Технического задания указали вес, соответствующий требованиям заказчика.
При этом представители уполномоченного органа представили для обозрения Комиссии руководство пользователя по прожектор театральный производителя Guangzhou Beyond Lighting Co., China, в котором указано, в том числе вес нетто 1,5 кг. при корпусе из литого алюминия.
Также представители уполномоченного органа сообщили, что такие характеристики присутствуют и у иного производителя ANZHEE.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В рамках проводимой при рассмотрении жалобы внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что участником закупки (номер заявки 173) в позиции 3 "прожектор театральный" также не указан конкретный показатель материала корпуса, указано "Корпус: литой алюминиевый или сталь", в связи с чем заявка участника N 173 была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, что свидетельствует о нарушении комиссией требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данный участник не стал победителем закупки, в связи с чем приходит к выводу об отсутствии целесообразности в выдаче предписания об устранении допущенного нарушения.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бошняк В.М. на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Приобретение светового оборудования для муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области"" (извещение N 0155300000521000035 от 18.08.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд заказчика - МУК "Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области", необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ответственность за что предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 сентября 2021 г. N 058/06/106-819/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021