Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию, ремонту, поддержанию в исправности работоспособных, не потерявших своих эксплуатационных качеств, инженерных систем зданий, сооружений УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N 0362100023321000023) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" о возможном нарушении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу законодательства о контрактной системе при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию, ремонту, поддержанию в исправности работоспособных, не потерявших своих эксплуатационных качеств, инженерных систем зданий, сооружений УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N 0362100023321000023).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
16.08.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100023321000023 и документация на оказание услуг по аварийному и техническому обслуживанию, ремонту, поддержанию в исправности работоспособных, не потерявших своих эксплуатационных качеств, инженерных систем зданий, сооружений УМВД России по г. Екатеринбургу.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 511 096,16 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (0362100023321000023) был размещен в единой информационной системе с технической ошибкой, а именно индикационный номер заявки не соответствует результатом голосования.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом от 30.08.2021 N0362100023321000023-1 заявка с индикационным номером 20 была отклонена комиссией в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 закона N 44-ФЗ, а именно не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заявка с индикационным номером 20 была отклонена аукционной комиссией в связи с технической ошибкой. Аукционной комиссией была рассмотрена заявка под данным индикационным номером, которая по своей сути не является таковой, а принадлежит участнику по идентификационным номером 17. То есть при составлении протокола от 30.08.2021 N0362100023321000023-1 были перепутаны номера участников (N 20 и N17) электронного аукциона. При обнаружении допущенной ошибки выявилось, что законных оснований для отклонения заявки с идентификационным номером 20 не имеется. Вместе с тем заявка под номером 17 должна быть отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 закона N 44-ФЗ, а именно не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (п. 2 ч. 6 ст. 67);
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка с N 17 подлежала отклонению как не соответствующая требованиям документации, тогда как заявка N20 должна была быть допущена до участия в аукционе.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что аукционная комиссия в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку участника закупки с идентификационным номером 20 по основанию, указанному в протоколе от 30.08.2021 N0362100023321000023-1.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2021 N0362100023321000023-1 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____________ 2021 г. в ___-___.
*
|
* |
* |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-3248/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
09.09.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения 066/06/99-3248/2021 от 09.09.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу в срок до 11 октября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-3248/2021 от 09.09.2021 г., (извещение N 0362100023321000023), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры электронного аукциона, размещение протокола первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и завершения процедуры закупки согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу в срок до 21 октября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
*
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2021 г. N 066/06/99-3248/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021